Следите за нашими материалами в Telegram

Главы автоконцернов считают водородные электромобили перспективнее аккумуляторных
Однако в 2017 году именно электромобили с батареями станут главным трендом в отрасли

Toyota Mirai

Компания KPMG, входящая в «Большую четверку» крупнейших аудиторов в мире, представила годовое исследование, проведенное среди ведущих руководителей мировой автоиндустрии. Ознакомиться с документом в PDF-формате можно здесь.

Наиболее удивительным результатом опроса стало то, что большинство руководителей в автомобльной промышленности до сих пор считают автомобили с водородными топливными элементами наиболее перспективными — такого мнения придерживаются 78% опрошенных. Еще 62% уверены, что классические аккумуляторные электромобили в скором времени уйдут в прошлое.

Речь в обеих случаях идет об электромобилях, весь вопрос лишь в том, откуда берется электричество. В случае с такими машинами как Tesla или Nissan Leaf, в автомобиле находится аккумуляторная батарея, которую можно заряжать как от бытовой электросети сети, так и методом быстрой зарядки на специальных станциях.

В водородных автомобилях роль батареи выполняют топливные элементы — Fuel Cells. В них происходит реакция, обратная процессу электролиза. Со школы большинство помнит, что под действием электрического тока вода разделяется на водород и кислород. Здесь же водород из топливного бака, напротив, соединяется с атмосферным кислородом, в результате чего образуется вода (в виде пара) и выделяется электричество.

Главное преимущество водородных автомобилей заключается в том, что заправка бака водородом происходит так же быстро, как и, например, заправка бензином. Классические электромобили при этом заряжаются несколько часов.

Однако есть у топливных элементов и недостатки. Для водородных автомобилей потребуется целая индустрия: производство водорода, которое пока обходится дорого, его транспортировка, хранение, сеть заправочных станций. Аккумуляторные автомобили, в свою очередь, можно заряжать у себя дома, а быстрым зарядным станциям не нужны ни емкости для хранения топлива, ни грузовики для его доставки — достаточно подключиться к электросетям.

Кроме того, водород не только дорог в производстве, также существуют проблемы с его хранением. Это самый легкий газ в природе, молекулы которого предельно малы, что в свою очередь предъявляет повышенные требования к герметичности хранилища. Достаточно сказать, что наиболее эффективным способом хранения водорода сейчас считается его абсорбация в других материалах.

Несмотря на то, что компании Toyota, Honda и Hyundai в настоящий момент серийно выпускают водородные автомобили, спрос на них ничтожно мал — даже на фоне продаж аккумуляторных электрокаров. Однако, если верить исследованию KPMG, в автоиндустрии до сих пор верят в прорыв в данном направлении.

Справедливости ради, главным трендом 2017 года большинство опрошенных назвали именно классические электромобили — еще год назад в том же опросе EV занимали лишь третье место.

Опрос проводился среди почти 1000 менеджеров, занимающих руководящие посты в автоиндустрии по всему миру: глав автоконцернов, поставщиков комплектующх, автодилеров и т. д. В том числе в России было опрошено 43 специалиста.

Сергей Иванов
Сергей Иванов
Главный редактор
http://evmode.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *