Мы — нарушители. Ползем сквозь кусты туда, куда путь запрещен — на песчаный берег, простирающийся на северо-восток от курортного Светлогорска, что в Калининградской области. Ездить здесь формально нельзя, но проселочная дорога имеется, так что мы тихо. Благо и машина у нас на первый взгляд подходящая — гибрид Nissan Murano. Правда, какой-то странный гибрид. Китайский. Без шуток.
Честно признаться, я летел в Калининград, чтобы протестировать бензиновый Nissan Murano — со старым знакомым 3,5-литровым V6. Проект EVmode.ru в тот момент был лишь в умах, я работал на другой проект. И обнаружить в числе тестовых машин гибриды было удивительно: неужели их станут продавать в России? Стали. А значит, почему бы не рассказать.
Если вы захотите узнать технические подробности о гибридном Murano, то на российском сайте вы встретите лишь очень пространственное описание. Глобальный сайт Nissan также не проясняет картины. Гибриды популярны в США — может быть там есть какая-то информация? Но вот сюрприз — в Северной Америке Murano HEV не продается!
Методом исключения мы выяснили удивительное: оказывается, Murano Hybrid Electric Vehicle, кроме России, присутствует исключительно в Китае. Но и это еще не все. В Китае Nissan со своим партнером Dongfeng выпускает два варианта этого кроссовера: простой автомобиль со скромным 2,5-литровым мотором и гибрид, которым в Поднебесной фактически заменили отсутствующую там версию с V6.
Но у нас-то V6 есть! Так зачем предлагать гибрид? Тем более странный — в основе силовой установки лежит знакомый владельцам Nissan X-Trail 2,5-литровый четырехцилиндровый мотор. Его оснастили механическим компрессором, дабы поднять мощность примерно на 50 л.с., и довольно хилым 20-сильным электромотором.
Причем электромотор стоит не у колес, а между двигателем и автоматической трансмиссией (в данном случае — вариатором), будучи соединенным с тем и другим электроуправляемыми сцеплениями. В теории это означает, что Murano способен передвигаться исключительно на электротяге, только за счет бензинового двигателя и на том и другом одновременно. Причем оставаясь во всех режимах полноприводным: муфта привода задних колес работает автоматически и не вдается в детали касательно источника тяги.
Что это дает на деле? Если кратко, то… ничего! Murano HEV практически так же далек от EV, как и бензиновый вариант этого кроссовера. Тест проходил на излете лета, за окном стояла ясная, теплая погода, а значит списать недозаряд батареи на погоду не выйдет. Но правда в том, что за несколько часов за рулем этого гибрида у меня даже ни разу не сработала система Start/Stop, глушащая бензиновый мотор на остановках перед светофором: то компьютеру казалось, что ДВС недостаточно прогрелся, то не хватало заряда тяговой батареи, а когда все эти проблемы были устранены, бензиновый двигатель продолжал молотить на холостых, вращая компрессор кондиционера.
Экономия топлива? По сравнению с чисто бензиновой машиной — от силы 2 литра на 100 км/ч. В смешанном цикле получается что-то вроде 12 литров на 100 километров: у V6 в том же режиме получалось 13-14 литров. При этом по динамике гибрид немного, но уступает шестицилиндровой версии. Компрессорная четверка громче, чем V6, и в салон от нее пробираются вибрации.
Не менее важно и то, что HEV не имеет никакого преимущества на бездорожье. Скажем, электромоторы, которые можно встретить в приводе задних колес таких автомобилей как Lexus RX 450h или Peugeot 3008 HYbryd4, работают гораздо деликатнее и «моментнее» муфты, автоматически подключающей полный привод от переднего. Так что на песчаный берег мы так и не добрались: на полпути стало очевидно, что Murano – машина для буераков не предназначенная. Тут буксует, там цепляет — жалко.
Зато на асфальте кроссовер — явно в своей стихии. Причем на асфальте любого качества: плавность хода и энергоемкость подвески достойны похвал. Хорош и салон: материалы отделки могут показаться дешевыми, зато кресла удобны, опций более чем достаточно, а главное — в Nissan очень просторно.
Разгон — уверенный, управляемость — удовлетворительная, прямую машина держит отлично. Наличие тяговой батареи, которая по идее должно оптимизировать развесовку, на поведении гибридной машины субъективно вообще никак не сказывается. Да и вообще о наличии электромотора Murano предпочитает помалкивать: надписи едва заметны, в мультимедийной системе не предусмотрено никаких анимаций, показывающих, куда в данный момент мигрируют токи.
Получается, что весь смысл такой гибридизации — угодить китайским требованиям к экологии. Но в России свои стандарты и никакого ощутимого налогового преимущества в сравнении с Murano V6 вы не получите. Экономия топлива также нескоро позволит отбить те 400 тысяч рублей, что нужно переплатить за гибридность.
Если честно, то я вижу лишь один повод для покупки Murano HEV. Предположим, что из имидживых соображений вы очень хотите прикупить себе гибридный Lexus 450h, но вам не хватает каких-то 1,2 миллиона рублей. Тогда Nissan – это выход.
Технические характеристики | Nissan Murano HEV |
---|---|
Длина, мм | 4898 |
Ширина, мм | 1915 |
Высота, мм | 1691 |
Снаряженная масса, кг | 1912 |
Тип силовой установки | Гибридная |
Тип ДВС | Бензиновый L4 с компрессором |
Объем ДВС, см3 | 2488 |
Мощность ДВС, л.с. | 234 |
Мощность электродвигателя, л.с. | 20 |
Суммарная мощность силовой установки, л.с. | 254 |
Суммарный крутящий момент, Нм | 368 |
Разгон 0-100 км/ч, секунд | 8,3 |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Расход топлива в смешанном цикле л на 100 км | 8,3 |
Привод | Полный с автоматически подключаемым задним |
Тип трансмиссии | Вариатор |
Число мест | 5 |
Дорожный просвет, мм | 184 |
Объем багажника, л | 454 |
Выбросы СО2 грамм на 1 км | 193 |