Следите за нашими материалами в Telegram

Formula E: Все, что вам нужно знать о главных гонках на электрокарах
Подробный гид по главной спортивной составляющей в мире электромобилей

18 февраля состоится ePrix в Буэнос-Айресе — третья гонка чемпионата Formula E 2016-2017 годов. Непосвященным эта новость покажется странной, как минимум, по трем причинам: что за ePrix, почему сезон называется «2016-2017», если чемпионат в автоспорте обычно длится год, и что вообще такое — Formula E? Поскольку EVmode всерьез собирается освещать данную гоночную серию, то давайте мы вам сразу ответим на эти и другие, не менее очевидные вопросы.

Formula E – это гонки на электрических болидах с открытыми колесами, которые проводятся всемирной автомобильной федерацией FIA уже третий сезон подряд. Фактически, речь идет о своеобразном аналоге «Формулы-1», только в мире электрокаров. С F1 «Формулу-Е» роднит внешний вид болидов, схожесть их размеров, массы, да и общей архитектуры. По динамике машины на электротяге несколько уступают бензиновым, но существенное отставание наблюдается лишь в максимальной скорости. Кроме того, среди гонщиков Formula E можно встретить немало знакомых имен из «Формулы-1».

Руководит чемпионатом испанец Алехандро Агаг. Бизнесмен и политик, зять бывшего премьер-министра Испании Хосе Марии Аснара и друг таких тузов «Формулы-1» как Берни Экклстоун и Флавио Бриаторе. Фактически, для Formula E он тот же, кем до недавнего времени являлся Экклстоун для «Формулы-1».

Formula E
Formula E

Сезон Formula E начинается осенью и заканчивается летом. Получается что-то вроде древнерусского календаря, когда Новый год наступал 1-го сентября. Именно поэтому текущий сезон называется 2016-2017.

Разрывы между гонками неравномерны, и большинство из них приходится на летний период. Так, две ePrix прошли осенью, одна будет в феврале, еще три состоятся весной и на лето придется аж шесть. Причем две последние и две предпоследние будут проведены на одних и тех же автодромах с разницей в один день: 15 и 16 июля состоятся две ePrix в Нью-Йорке, а 29 и 30 июля — две ePrix в канадском Монреале.

Как вы уже поняли, Гран-при в Formula E называется ePrix. В абсолютном большинстве случаев гонки проходят на городских трассах — благодаря этому в дебютном сезоне была даже ePrix Москвы.

Formula E
Formula E

Гоночного уикенда нет: все события, включая два свободных заезда, квалификацию и собственно гонку проходят в один единственный день. Сама гонка длится в среднем 50 минут, включая один пит-стоп на смену (!) болида — так быстрее, чем заряжать батарею, да и прыгающие из машины в машину гонщики выглядят захватывающе.

Очки насчитываются по стандартным правилам FIA, но есть нюансы. Как и в «Формуле-1», очки получают первые 10 финишировавших, при этом победитель — больше, а каждый следующий гонщик — меньше. Нюансы заключаются в том, что победитель квалификации также получает три очка, а автор самого быстрого круга по ходу гонки — дополнительное одно очко.

В гонке максимальная сила тока ограничена с возможных 200 киловатт до 170 киловатт. Однако три избранных гонщика получают возможность использовать дополнительные 100 килоджоулей энергии, выжимая из батареи на определенных участках трассы до 200 киловатт. Избранными гонщиков делают их фанаты, которые могут голосовать за них на сайте Formula E или в соцсетях в течение двух недель до старта гонки. Называется это — Fanboost.

Formula E
Состав пилотов сезона 2016-2017 годов

Собственно, имена большинства гонщиков знакомы поклонникам автоспорта в целом и «Формулы-1» в особенности. Так, победителем первого сезона стал Нельсон Пике-младший, во втором чемпионат выиграл Себастьян Буэми, он же лидирует в этом сезоне. Кроме того, за рулем вы встретите Лукаса ди Грасси, Ника Хайдфельда, Джерома д’Амброзио и даже Проста! Правда, не великого отца Алана, а его 35-летнего сына Николя.

Среди команд тоже можно встретить знакомые имена: Renault, Audi, Mahindra, Jaguar. Есть и производители чисто электрокаров: Faraday Future или NextEV. Всего в чемпионате участвует 10 команд и 20 пилотов.

Болиды Formula E у всех одинаковы. Шасси строит известная итальянская фирма Dallara, батареи поставляет Sony, мотор изначально поставлял McLaren, электронику — Williams. После первого сезона правила поменялись, что позволило командам вносить в машины собственные изменения по части силовой установки.

Смотреть гонки Formula E можно через видео-трансляцию на сайте чемпионата. Или по платному телеканалу Матч! Арена. Ну а мы обещаем публиковать результаты каждой гонки. Присоединяйтесь!

Сергей Иванов
Сергей Иванов
Главный редактор
http://evmode.ru