Toyota рассказала о подзаряжаемом Prius для Европы
Автомобиль способен преодолеть на электротяге более 50 км

Toyota Prius Prime

Компания Toyota рассекретила европейскую версию подзаряжаемого гибрида Prius Plug-in Hybrid (PHV). Этот же автомобиль, но в американской спецификации, был представлен на автосалоне в Нью-Йорке весной 2016 года под названием Prius Prime.

Первый Prius PHV появился в 2010 году. Новое поколение машины стало заметно эффективнее в плане движения на электротяге. В частности, объем тяговой батареи вырос вдвое — с 4,4 до 8,8 киловатт-часов. Это позволило вдвое увеличить запас хода на чистом электричестве, который теперь превышает 50 км. Выросла и максимальная скорость в EV mode – с 85 до 135 км/ч. В компании гордятся тем, что новая батарея, несмотря на вдвое большую мощность, лишь на 50% тяжелее и немногим крупнее предшественницы.

Кроме того, инженеры очень серьезно поработали над адаптацией Primus Plug-in Hybrid к холодному климату. Автомобиль оснащен системой подогрева салона и тяговой батареи, которая работает от электросети: если ваш гибрид заряжается на холоде при температуре воздуха до -25, его батарея будет прогрета и все равно сможет обеспечить необходимый запас хода.

В Toyota утверждают, что им удалось впервые в мире создать систему обогрева салона за счет тепла наружного воздуха. Фактически, речь идет о «кондиционере наоборот»: если обычный кондиционер выводит тепло из салона наружу, то новая система забирает энергию окружающей среды для обогрева салона.

Специальный газ с помощью электрической помпы сжимается и нагревается, отдавая через радиатор тепло в салон автомобиля. Затем он попадает в наружный радиатор, где давление снижается, температура газа, который уже отдал свою энергию в салон, падает ниже наружной температуры, и он вбирает в себя тепло из окружающей среды, охлаждая наружный воздух. Далее процесс повторяется: газ нагревается за счет сжатия и отдает свое тепло водителю и пассажирам.

Звучит, по правде сказать, фантастически, но в Toyota утверждают, что данная система может работать при наружной температуре до -10 градусов по Цельсию. Если мороз сильнее, то заводится бензиновый мотор и салон отапливается традиционным способом. При этом такая система «обратного кондиционирования» потребляет меньше электричества, чем обычный «электрофен», и не требует запуска ДВС.

Еще одна технология сохранения электричества — солнечная батарея на крыше. Ее энергия невелика, но в Toyota подсчитали, что выработанного за все время службы автомобиля электричества хватит на 1000 км пробега. Обычная же зарядка от бытовой электросети занимает у нового Prius Plug-in Hybrid 3 часа 10 минут, а при помощи мощной зарядки — два часа.

Из остальных технических отличий нового Prius Plug-in Hybrid от старого стоит отметить переход на новую платформу TNGA — такую же, как у обычного Prius последнего поколения. Среди прочего, это означает использование задней независимой подвески вместо прежней конструкции с упругой балкой. Суммарная мощность гибридной системы — 122 л.с. До 100 км/ч машина разгоняется за 11,1 секунды, а ее максимальная скорость составляет 162 км/ч.

Сергей Иванов
Сергей Иванов
Главный редактор
http://evmode.ru