Легализация панелей
Сергей Иванов о выводе солнечных батарей из тени

Tesla Solar Roof

Правительство Российской Федерации подготовит к 1 апреля план по стимулированию «зеленой» микроэнергетики. В частности, планируется разрешить использование солнечных панелей и «ветряков», пишет газета «Коммерсант».

В этой новости прекрасно хотя бы то, что из нее я узнал о существующем запрете на установку солнечных панелей в России. И вообще о запрете частной генерации электроэнергии в личных целях. Нет, правда, так и написано — разешить устанавливать на крышах частных домов и во дворах солнечные панели. Выходит, раньше было запрещено? Не просто раньше, но вот прямо сейчас, в настоящее время, когда корабли Dragon компании SpaceX бороздят просторы Вселенной, в России запрещено устанавливать в загородном доме солнечные батареи на крыше.

Ладно, хватит ехидства. В заметке говорилось кое о чем, что может заинтересовать владельцев электрокаров и популяризировать данный вид транспорта. А именно — гражданам хотят разрешить не только генерировать электричество, но продавать его общим энергосетям.

Причем с этой деятельности даже не стану брать налоги — потратиться придется лишь на установку электросчетчика, умеющего считать не только входящие, но и исходящие киловатт-часы. Идея на самом деле не нова, и она позволяет владельцу мощного электрокара не только сэкономить, но и заработать.

Дело тут вот в чем. Большинство из нас в день проезжает от силы 100 км. Этим в свое время пытались пользоваться автопроизводители, предлагая электрокары со скромной батареей и малым запасом хода. Вскоре, впрочем, выяснилось, что большинство клиентов все же хочет автомобиль, способный отъезжать от розетки на 500 и более километров.

Ключевое слово здесь, однако, «способный». То есть нам нравятся машины с большим запасом хода, но пользуемся мы им нечасто. А теперь представьте себе, что вы запрограммировали ваш электрокар таким образом, чтобы он заряжался от электросети по дешевому ночному тарифу до 100%, а утром, когда в городе пик энергопотребления и цена киловаттов максимальна — продавал часть энергии обратно! Оставшихся 30% заряда вам вполне хватит на дневную поездку на работу.

Если все грамотно настроить, зарядка машины не будет стоить вам ничего. Причем поставщику энергии это тоже выгодно. Возможно вы знаете, что на северо-востоке Подмосковья расположена Загорская гидроэлектростанция. Но если взглянуть на карту, вы не найдете рядом с ней ни крупной реки, ни плотины. Лишь маленькая речка Кунья, приток Дубны. Все просто: Загорская ГЭС — это большой аккумулятор.

Ночью электронасосы, питаемые током от других электростанций, закачивают воду в верхнее водохранилище, расположенное на высоком берегу Куньи. А в часы пик эта же самая вода подается обратно, вращая турбины гидроэлектростанции. Причем Загорская ГЭС потребляет больше электроэнергии, нежели вырабатывает. Компания Русгидро, которой принадлежит эта электростанция, не просто ничего с ее помощью не зарабатывает, но и регулярно тратит деньги на поддержание ее работы. Но Москве и ее окрестностям нужен подобный аккумулятор, так как потребление электричества у нас сильно зависит от времени суток.

А теперь представьте, какую помощь отечественным энергосистемам оказали бы сотни тысяч владельцев электромобилей, начни они делиться излишками энергии в часы пик. Уверен, крупные энергогенерирующие компании были бы этому только рады.

Россия будущего непременно станет именно такой. Страной, где каждая парковка будет оборудована зарядным разъемом. Через который машины станут не только заряжаться, но и делиться с городскими энергосистемами излишками энергии. Автомобилистам даже на новые счетчики тратиться не придется: все необходимое оборудование уже есть в электрокарах.

Вот только сначала хорошо бы все же разрешить установку солнечных панелей на крыше собственного дома. А то Средневековье какое-то получается, честное слово.

Сергей Иванов
Сергей Иванов
Главный редактор
http://evmode.ru