Следите за нашими материалами в Telegram

Электрическое купе NIO EP9 проехало «Трассу Америк» на автопилоте
1360-сильный гиперкар разогнался до 257 км/ч без водителя

NIO EP9

Новый производитель электромобилей NIO разогнал свой гиперкар EP9 до 160 миль в час (257 км/ч) на автодроме «Трасса Америк» (COTA) в режиме автопилота. Купе преодолело 5,5-километровую трассу за 2 минуты и 40,33 секунды – в компании утверждают, что это рекорд для беспилотника, хотя сравнивать пока особенно не с чем. С водителем за рулем спортивный электрокар проехал тот же трек за 2 минуты и 11,30 секунды, и это – лучшее время, показанное гражданской машиной. Для сравнения, гоночный Aston Martin Vantage V8 сделал круг по COTA за 2 минуты и 4,61 секунды.

NIO – это подразделение дорожных электромобилей китайской компании NextEV, выступающей в чемпионате «Формула Е» со своей заводской командой, которая теперь называется NextEV NIO Formula E. Головной офис и исследовательский центр NIO расположены в Шанхае, разработка ПО ведется в Кремниевой долине, студия дизайна находится в Мюнхене, а база команды Formula E – в Лондоне. Двухместный гиперкар EP9, дебютировавший в ноябре прошлого года в Великобритании, оснащается четырьмя электромоторами совокупной мощностью в 1360 л.с. (1 мегаватт). Первую «сотню» новинка набирает за 2,7 секунды, а ее максимальная скорость составляет 312 км/ч. Два литий-ионных аккумулятора, которые можно полностью зарядить за 45 минут, обеспечивают 1735-килограммовому автомобилю запас хода в 426 км.

В прошлом году NIO EP9 проехал знаменитую «Северную петлю» Нюрбургринга за 7 минут и 5,12 секунды, став потенциально самым быстрым серийным электромобилем в мире – супергибрид Porsche 918 Spyder преодолел этот трек всего на 8 секунд быстрее. Также в копилке достижений EP9 – круг по Поль Рикар за 1 минуту и 52,78 секунды.

Североамериканская презентация бренда NIO и его первой серийной модели пройдет в штате Техас с 10 по 12 марта. При этом до сих пор неизвестно – когда поступит в продажу и сколько будет стоить купе, тираж которого ограничат шестью экземплярами.

Уже в 2017 году NIO должна выпустить седан ES8, о котором пока известно лишь, что он получит легкую алюминиевую конструкцию, максимально простой водительский интерфейс и широкие сетевые возможности. На рубеже 2018-2019 годов выйдет электрический внедорожник, который, по словам сооснователя NextEV Джека Ченга, будет, по меньшей мере, так же хорош, как Tesla Model X. По-настоящему массовое производство – до 100 000 электромобилей в год – NIO собирается наладить в сотрудничестве с китайской компанией JAC Motors.

Александр Орехов
Александр Орехов
Редактор, соучредитель
http://evmode.ru