Основатель Yota представил первый беспилотный гоночный электрокар
Болид Robocar способен разгоняться до 320 км/ч

Денис Свердлов Robocar

В Барселоне на всемирной выставке мобильных технологий Mobile World Congress состоялась презентация первого в мире гоночного автомобиля-робота Robocar. Электрическая машина примет участие в гонках поддержки Formula E – как ожидается, первая настоящая гонка роботов пройдет в рамках ePrix Пекина летом текущего года.

Болид представил гендиректор серии Roborace Денис Свердлов, известный в России как сооснователь компании Yota, долгое время возглавлявший Yota Group, и бывший заместитель министра связи и массовых коммуникаций. В частности, в заслуги Свердлову ставится принятие в России закона о возможности смены мобильного оператора с сохранением телефонного номера за пользователем. Свой пост в правительстве РФ Денис Свердлов покинул в 2013 году после принятия закона о запрете чиновникам и их ближайшим родственникам иметь счета и активы за границей. В 2015 он основал Roborace.

Дизайнером Robocar стал Даниэль Симон, известный как создатель концептуальных транспортных средств будущего для голливудских фильмов. Именно он проектировал фантастические средства передвижения для героев картин«Трон: Наследие» и «Обливион».

Robocar – это беспилотный углеволоконный болид весом всего 995 кг, длиной почти пять метров и шириной два метра. При этом машина оснащена четырьмя 482-сильными электромоторами — по одному на каждое колесо. Питаются двигатели от батареи мощностью 540 киловатт. Максимальная скорость Robocar – 320 км/ч.

Для обеспечения автономности на болиде установлено пять лидаров (лазерных трехмерных радаров), два радара, 18 ультразвуковых сенсоров, две «умные» камеры и спутниковая навигация. Управляет всем этим оборудованием суперкомпьютер Nvidia Drive PX2.

Для участия в гонках роботов Roborace подготовит болиды для десяти команд. Машины физически будут одинаковы, однако команды смогут разрабатывать для них собственное программное обеспечение. Фактически, это означает, что Roborace станет гонкой программистов.

Помимо участия в гонках поддержки Formula E, руководство серии договорилось с компанией Michelin об использовании болидов Robocar для тестов шин. Автономные автомобили, впрочем, уже применяются в подобных тестах: компьютеры стабильно выполняют одни и те же упражнения на разных покрышках, и если в поведении машины при этом что-то меняется, то причина именно в шинах, а не в ошибке живого пилота.

Машины-роботы уже выходили на трассу ePrix в Буэнос-Айресе всего десять дней назад. Правда, тогда это были тестовые заезды прототипов Devbot — в последних, несмотря на их автономность, предусматривалось резервное место для водителя. Испытания прошли не совсем гладко — один из двух беспилотников не вписался в поворот и врезался колесом в отбойник. К счастью, никто не пострадал.

Сергей Иванов
Сергей Иванов

Главный редактор

http://evmode.ru