Зимний тест-драйв Lexus NX 300h: Правильный гибрид
Когда лучше может быть только электрокар

Lexus NX 300h

Коммуна Тинь во французских Альпах расположена на высоте более 1500 метров. Погода здесь вполне русская в том смысле, что зимой холодно и много снега. Именно ради снега нас сюда и привезли. Взмах клетчатого флага и два полноприводных Peugeot стартуют с места: классический кроссовер 4008 и дизель-электрический гибрид 3008 HYbrid4. Несмотря на то, что оба автомобиля обуты в одинаковые шины и сравнимы по мощности, 3008 резво вырывается вперед.

Спокойно, вы ничего не перепутали! Это тест-драйв Lexus NX 300h. Просто испытания в Альпах, на которые меня пригласили три года назад, как нельзя лучше демонстрируют преимущества гибридного полного привода над обычной системой с муфтой. Именно такой полный привод установлен на как на Peugeot 3008, так и на Lexus.

Lexus NX 300h
Lexus NX 300h

Схема такова. Под капотом — классическая рядная четверка объемом 2,5 литра. Работающая по экономичному циклу Аткинсона. Под днищем — небольшая батарея. И в добавок ко всему этому — два электромотора. Один, как это бывает на всех гибридах, спарен с ДВС: помимо прочего, он выполняет функцию генератора. Ключевым моментом при этом является то, что электромотор расположен не между ДВС и автоматической трансмиссией (как у протестированных нами Nissan Murano и BMW X5) а сочленен с последней. Иными словами, если бензиновая четверка передает крутящий момент на колеса через вариатор, то электромотор — напрямую.

Второй же электромотор вращает задние колеса, делая NX полноприводным. Необходимость в карданном валу и муфте при этом отпадает — конструкция получается простой и легкой! Нет и дополнительного автомата, который для ДВС необходим, а электродвигателю порой противопоказан.

Lexus NX 300h
Lexus NX 300h

Вообще NX – это бестселлер российского рынка, а гибридная версия 300h является его инженерной и ценовой вершиной. Компактный кроссовер построен на платформе Toyota New MC, известной по целому ряду разноразмерных автомобилей, начиная от компактного хетчбэка Auris и заканчивается большим минивэном Alphard. Ближе всего к NX — паркетник Toyota RAV4, но Lexus крупнее и рафинированее.

С внешностью японские дизайнеры угадали. Получилось очень смело, стремительно, современно и в то же время дорого. При всем при этом японцам не пришлось приносить практичность в жертву дизайна: машина скомпонована на славу. При относительно скромных внешних габаритах машина обладает весьма просторным пятиместным салоном и багажником, который привлекает не столько объемом, сколько правильностью формы.

Lexus NX 300h
Lexus NX 300h

С эргономикой тоже все отлично: несмотря на замысловатый дизайн передней панели пользоваться Lexus удобно. А вот качество отделки далеко от премиального. Вроде и претензия есть: например, верх передней панели обшит кожей. Но кожа эта сродни кожзаму, многочисленные кнопки словно сняты с китайских калькуляторов, а металл на проверку оказывается серебристой краской поверх пластика. В общем, салон того же Peugeot 3008 первого поколения роскошнее будет.

Динамика спокойна. Lexus NX300h пытается изображать из себя спортсмена за счет всевозможных надписей и режимов. Но именно что изображать. На самом деле японцы, создававшие машину, затачивали ее под экономичность, а слово «спорт» дописали позже маркетологи. В целом, разгон весьма динамичен, но удовольствия езда с утопленной в пол педалью газа не доставляет. Гораздо интереснее следить за тем, как на центральном экране инфографика отображает потоки токов от генераторов в аккумулятор и обратно к электромоторам. И экономить.

Lexus NX 300h
Вы же понимаете, мы не могли пройти мимо этой кнопки:)

Заявленный расход топлива в смешанном цикле — 5,4 литра бензина на 100 километров пути. Зимой это, конечно, недостижимо. Тут надо отдать должное смелости российского представительства Lexus: на зиму они обули кроссовер в дорогие шипованные покрышки Nokian Hakkapellita 8. Эта резина отлично выдерживает испытания снегом и льдом, но на асфальте, увы не оличается низким сопротивлением качению. В переводе на русский язык это означает, что с ней любая машина будет пожирать больше энергии, чем на летней энергоэффективной резине.

Что же на самом деле? На самом деле — надо постараться, чтобы даже зимой и в пробках Lexus NX 300h потреблял больше чем 10 литров на 100 км пути. По городу выходит что-то около 7,5-8,5 литров бензина. Плохо то, что и за городом расход не снижается — меньше 7 литров никак не выходит. Повторюсь — это на «злой» финской шипованной резине.

При этом NX старается быть незаметным для водителя. Машина плавно разгоняется, плавно тормозит. Уверенно держит прямую, уверенно вписывается в повороты. Но атаковать виражи не провоцирует. Удобное, комфортное средство передвижения. И очень тихое.

Lexus NX 300h
Lexus NX 300h

Но главное, NX300h — король зимнего бездорожья. Если аккумулятор полностью заряжен, машина передвигается в глубоком снегу исключительно на электротяге. И демонстрирует при этом чудеса ползучести. Ровный, электрический крутящий момент заставляет шины цепляться буквально за каждую снежинку, не срываясь в пробуксовку, но и не теряя тяги. Правильный зимний гибрид! Так и надо ползать по нашему снегу! Без всякой лабуды вроде муфт в приводе задних (передних) колес и подхвата после 2 тысяч оборотов. Уверенная, пусть и небольшая тяга с момента трогания с места и до достижения загородных скоростей!

NX 300h в итоге надо отнести к разряду высокотехнологичных, а не премиальных кроссоверов. Это то самое недостающее звено между бензиновыми монстрами и приспособленными к нашим зимам электрокарами. Экономичный, удобный, послушный. Жаль только, что дорогой — за машину просят без малого 3 миллиона рублей. Увы, с таким ценником гибридный NX остается уделом энтузиастов.

Технические характеристикиLexus NX300h
Длина, мм4630
Ширина, мм1845
Высота, мм1645
Снаряженная масса, кг1860
Тип силовой установкиГибридная
Тип ДВСБензиновый L4
Объем ДВС, см32494
Мощность ДВС, л.с.155
Мощность электродвигателей л.с.143+68
Суммарная мощность силовой установки, л.с.197
Суммарный крутящий момент, Нм-
Разгон 0-100 км/ч, секунд9,3
Максимальная скорость, км/ч180
Расход топлива в смешанном цикле л на 100 км5,4
ПриводПолный с автоматически подключаемым задним
Тип трансмиссииВариатор
Число мест5
Дорожный просвет, мм185
Объем багажника, л475
Выбросы СО2 грамм на 1 км119

Сергей Иванов
Сергей Иванов

Главный редактор

http://evmode.ru