Тебе водить!
Сергей Иванов о месте женщины в электромобиле

Detroit Electric

Восьмого марта сего года компания Toyota подкинула нашему сайту дивный новостной повод, создав электромобиль для одиноких матерей — концепт i-TRIL. То, что в русском переводе звучит чуть ли не оскорбительно как для патриархальных мракобесов, так и для радикальных феминисток, в Европе давно воспринимается как само собой разумеющееся.

В современных городах развитых стран «одинокая» означает не более чем «свободная от отношений», причем с упором на первое слово — свобода. Быть матерью и женщиной — совсем не значит отказывать себе в свободе, творчестве, карьере, удовольствии и любви. И тем более это не значит, что твое женское место — пассажирское.

Вы спросите: а при чем здесь, собственно, электромобили? Связь есть. Знаете ли вы, что на заре автомобилизма и феминизма (то есть в те годы, когда 8 марта и стало днем борьбы за равноправие женщин) именно электрокары были особенно популярны среди женщин, желавших самостоятельно управлять машиной?

В этом нет ничего удивительного. Представьте себе допотопное, уродливое транспортное средство с ДВС, которое 100 лет назад по недоразумению называлось автомобилем. Допустим, вы собрались поехать с детьми в музей или театр. Подходите к автомобилю. Открываете вечно замасленный краник топливного бака. Подкачиваете такой же замасленный топливный насос. Проверяете углы опережения зажигания. А дальше берете здоровенную кочергу, втыкаете ее в двигатель и, стоя в не самой элегантной позе, начинаете с силой крутить мотор до тех пор, пока он не заведется и не обдаст вас вонючими газами.

Теперь вы можете ехать. То есть нажимать сцепление, дергать рычаг механической несинхронизированной коробки, стараться не заглохнуть и прочие прелести. Не забывайте про вонь бензина и грохот мотора.

Но что, если у вас — электромобиль? Тогда все просто: сели, усадили детей, включили питание… поехали! Никаких кривых стартеров, никакого масла, никакого грохота и выхлопных газов. Просто сели и поехали!

Неудивительно, что несмотря на слабые аккумуляторы, электромобили оставались популярны всю первую четверть ХХ века! По-настоящему победить их тогда автомобилям с ДВС удалось лишь благодаря двум изобретениям: сначала стартеру (и тут не обошлось без электродвигателя), а затем и автоматической коробке.

Но сейчас электромобили переживают второе рождение. И знаете что? Они и сейчас отражают именно женские ценности: простоту использования, надежность, комфорт и удобство. Неслучайно Toyota i-TRIL — электромобиль.

Давайте признаемся: бензин в крови — это про нас, про мужчин. Это мы первыми стартуем со светофора. Мы шаманим над карбюраторами, желая выжать из ДВС еще несколько лошадиных сил. Мы с грохотом прямоточного выхлопа носимся по ночным городам. Это нам надо компенсировать неуверенность в себе дополнительными лошадиными силами под капотом. Это мы выезжаем на трассу, как на поле боя. Нас, мужчин, не смущает ни вечная вонь в багажнике, ни масляная грязь под капотом.

А прекрасные женщины? Они любят другое. Чтобы было удобно, понятно, надежно, тихо и комфортно. Это именно те качества, которыми обладают электромобили. Именно то, что делает их удобными в вождении.

С праздником, милые дамы! С новыми электромобилями вас. Пусть конструкторы делают для вас машины, которые оценим и мы, мужчины. Спасибо вам за то, что отучаете нас от пропахшего бензином дикого прошлого и приучаете к чистому, удобному, цивилизованному будущему.
Вдохновленный Тамарой Ивановой

Сергей Иванов
Сергей Иванов
Главный редактор
http://evmode.ru