Следите за нашими материалами в Telegram

Китайцы представили мелкосерийный 1287-сильный гоночный гибрид
Techrules Ren получил шесть электродвигателей и два микротурбинных генератора

Techrules Ren

Китайский стартап Techrules привез в Женеву готовый к производству суперкар Ren. Компания утверждает, что именно в таком виде машина будет поставляться клиентам. Начало выпуска намечено на 2018 год, но прием заказов открыт уже сейчас.

Главной особенностью гибрида Ren являются необычные ДВС — вместо привычных поршневых моторов китайцы решили применить микротурбины. По сути это газотурбинные двигатели сродни тем, что применяются в гражданской реактивной авиации, только компактнее.

Ren — это футуристический суперкар, причем клиенту предоставлен достаточно широкий выбор модификаций. На всех машинах будет установлена батарея емкостью в 25 киловатт-часов. Она питает от двух до шести электромоторов, вращающих колеса. Сама батарея заряжается от генераторов, которые вращают один или два компактных газотурбинных мотора.

Предстоит выбрать и число сидений — одно или три. Причем попасть внутрь водителю и пассажирам в любом случае возможно лишь через отодвигаемую электроприводами крышу. Стекла в машине не открываются, а для общения с внешним миром предусмотрена система громкой связи.

В полной комплектации с двумя микротурбинами и шестью электромоторами Techrules превращается в полноприводный гиперкар мощностью 1287 л.с. При этом производитель утверждает, что 80 литров дизельного топлива хватит для обеспечения запаса хода в 1170 км.

Газотурбинные двигатели сейчас используются в авиации, а также для вращения насосов на нефтепроводах. В ХХ веке автоконцерны экспериментировали с установкой таких ДВС на обычные автомобили. Как выяснилось, по сравнению с обычными поршневыми двигателями такие моторы экономичнее при равномерном движении по трассе, но значительно прожорливее при переходных режимах, например, при старте с места и разгоне.

В итоге схема с прямой механической связью между газотурбинным двигателем и колесами (а точнее, гусеницами) нашла серийное воплощение лишь в советской танке Т80. С распространением гибридов к идее применения микротурбин в автомобилестроении вернулись, поскольку для вращения электрогенератора такой мотор работает в режиме постоянной тяги, то есть с максимальным КПД. Ряд компаний в недавнем прошлом показывали концепты с подобной силовой установкой. Но, судя по всему, именно китайский Techrules станет первым автопроизводителем, запустившим систему в серию.

Впрочем, называть Techrules Ren серийным — несколько лукаво. Компания планирует выпустить лишь 96 машин, причем объем годового производства составит только 10 штук. Более того, речь, судя по всему, идет исключительно о гоночных автомобилях, которые по закону можно будет использовать лишь на специальных автодромах. Впрочем, Techrules планирует в будущем выпустить и более «земные» машины: кроссовер и городской компакт-кар. Правда, сроки их появления пока не называются даже приблизительно.

Сергей Иванов
Сергей Иванов
Главный редактор
http://evmode.ru