Следите за нашими материалами в Telegram

Шведы построят полностью роботизированную фабрику для выпуска электрокаров на деньги от краудфандинга
Электромобиль Uniti Sweeden будет стоить 22 тысячи долларов

Uniti Sweeden

Шведская компания Uniti Sweeden заключила соглашение с Siemens о проектировании завода и последующей поставке оборудования для производства. Особенностью предприятия будет его полная автоматизация — все работы станут выполнять роботы.

Siemens также поможет в разработке серийных машин с помощью уникального программного обеспечения. Это позволит «виртуально» испытать испытать прототипы и в итоге перейти к производству минуя стадию доводки и предсерийной сборки. По словами представителя Siemens, их технологии позволяют добиться того, чтобы первый же выпущенный автомобиль мог сразу выставляться на продажу, не требуя ни тестов, ни переделки.

Все эти планы, однако, пока далеки от воплощения. Дело в том, что у Uniti Sweeden пока нет ни ходового прототипа автомобиля, ни существенных по меркам автопрома денег.

Все, чем пока может похвастаться шведский стартап — это концепт-кар, представленный в прошлом году. Речь идет о компактной городской машине из углепластика с мотором мощностью 55 л.с.., который, в зависимости от модификации, сможет проезжать на одном заряде от 150 до 300 км. Благодаря малому весу всего в 400 кг автомобиль сможет разгоняться с 0 до 80 км/ч всего за 3,5 секунды.

Не имея денег на производство машины, Uniti Sweeden организовали компанию по краудфадингу. Им удалось собрать 1 миллион долларов от неравнодушных людей из 45 стран. Эта сумма, однако, по меркам автопрома очень мала. Обычно инвестиции в новое производство измеряются по меньшей мере сотнями миллионов долларов. Сомнения вызывает и названная стоимость новой машины — от 22 тысяч долларов. Это существенная сумма, с которой можно присматриваться и к более «взрослым» электрокарам, которые уже присутствуют на рынке. Скажем, двухместный электрокар Renault Twizy уже сейчас стоит в Швеции ровно вдвое дешевле.

Сергей Иванов
Сергей Иванов
Главный редактор
http://evmode.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *