Следите за нашими материалами в Telegram

Именем Ампера
Александр Орехов об электрическом будущем Opel

Opel Ampera-e 2017

В начале марта как гром среди ясного неба грянула новость: американский концерн General Motors продает марку Opel со всеми потрохами французской группе PSA, объединяющей бренды Peugeot, Citroen и DS. Это известие вызвало легкую панику в рядах европейских поклонников электромобилей, поскольку сделка могла поставить крест на судьбе очень привлекательного в плане цены и запаса хода хетчбэка Ampera-e. Компактная пятидверка, скопированная с американского Chevrolet Bolt, производится в Штатах на одном заводе со своим «донором», а раз GM уходит из Европы, старт продаж Ampera-e, запланированный на эту весну, может так никогда и не состояться. Но Карл-Томас Нойман – председатель совета директоров Adam Opel AG и по совместительству главный идеолог электромобилизации в этой компании – поспешил успокоить встревоженную публику: все будет. И даже больше, чем ожидалось!

Доктор Нойман дал интервью немецкому изданию Auto Motor und Sport, в котором поведал о будущем вверенной ему марки. Я не стану пересказывать речь топ-менеджера целиком, а лишь позволю себе изложить основные тезисы.

В составе PSA Group «Опель» сохранит известную долю независимости и нынешнее руководство во главе с самим Нойманом.
Немецкая компания по-прежнему будет разрабатывать и производить собственные автомобили, но теперь уже на платформах PSA, а не GM. Процесс перевода всего модельного ряда на новые шасси займет несколько лет.
Opel БУДЕТ продавать Ampera-e и «другие электромобили».

Как именно договорились PSA и GM по поводу «Амперы» – Нойман не уточнил, но в пресс-релизе, посвященном предстоящей продаже Opel, уже сообщалось, что американский и французский концерны будут сотрудничать в области электрификации транспорта. Теперь нам остается только дождаться мая, когда хетчбэк поступит в продажу в Норвегии, и сравнить его цену с ценой Chevrolet Bolt, за который в США просят от 36 620 долларов.

По поводу «других электромобилей» ясности пока нет. Карл-Томас Нойман отказался комментировать слухи о том, что до объявления о сделке GM и PSA он разработал план перехода всех «Опелей» на электротягу к 2030 году. Во всяком случае, в числе семи новых моделей, которые Opel выведет на рынок в 2017 году, других электрокаров, помимо Ampera-e, точно не будет.

Здесь, на самом деле, открывается большой простор для фантазии. Существует очень неплохой шанс на то, что Opel с его электрическими планами в конечном счете только выиграет от смены владельца. Да, GM – концерн с гигантскими ресурсами, у него есть гибрид Volt и электрокар Bolt, но в целом это консервативная компания, которая хотя и вкладывается в «зеленые» технологии, основные свои деньги зарабатывает, продавая американцам внедорожники и пикапы. И резко менять вектор явно не собирается: уход из Европы с ее более жесткими, чем в США (особенно в США не верящего в экологические угрозы Трампа), требованиями по сокращению вредных выбросов – очередное тому подтверждение. Кстати, прошлой осенью немецкий Бундесрат полным составом (все 16 федеральных земель) проголосовал за запрет автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями к 2030 году – не это ли стало последней каплей для GM?

С другой стороны, PSA Group – компания, в бизнесе которой не последнюю роль играют яркий стиль и мода, в том числе – мода на современные технологии. Да, французы так и не удосужились сделать честный полный привод для машин с ДВС, зато их стратегия в отношении подключаемых гибридов и электромобилей выглядит более многообещающей, чем у GM. Весь свой модельный ряд PSA сведет к двум платформам, но обе они изначально рассчитаны на установку электромоторов и батарей. Хорошо знакомую нам по Peugeot 308 и Citroen C4 Picasso архитектуру EMP2 компания будет использовать для плагин-гибридов вроде представленного недавно DS 7 Crossback, а новую CMP, разработанную совместно с Dongfeng – для компактных электромобилей.

Первоначальный план PSA Group, озвученный в 2016 году, предполагал выпуск семи гибридов с подзарядкой от сети и четырех стопроцентных электрокаров в 2019-2021 годах. Теперь стратегию наверняка скорректируют с учетом присоединения Opel. Карл-Томас Нойман и глава PSA Карлос Таварес знают и уважают друг друга и наверняка сумеют найти общий язык. Сочетание немецкого инжиниринга с французским дизайном может оказать выигрышным решением если не для покорения европейского электромобильного рынка, то, как минимум, для серьезной конкуренции с Volkswagen Group, которая собирается выпускать электрокары чуть ли ни под всеми своими брендами.

Но так уж сложилось, что именно «джиэмовской» модели Ampera-e отведена роль первого электрического Opel, и от нее зависит многое. Рынок не будет разбираться в родословной: европейские покупатели либо получат и примут перелицованный Bolt по адекватной цене, либо он повторит судьбу своего идейного предшественника – скопированного с первого поколения Chevrolet Volt гибрида Opel Ampera, который провалил продажи, несмотря на звание «Автомобиль года 2012». Открывая новую главу в своей истории, спотыкаться прямо на старте «Опелю» точно не стоит.

Александр Орехов
Александр Орехов
Редактор, соучредитель
http://evmode.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *