Задний привод, левый руль и никаких приборов: Илон Маск раскрыл подробности о Tesla Model 3
Глава Tesla ответил на вопросы пользователей Twitter

Tesla Model 3

После того как Илон Маск опубликовал в Twitter видео с заездом предсерийной версии Model 3, фолловеры засыпали его вопросами. Глава Tesla по своему обыкновению ответил многим, и теперь мы знаем о самом важном новом электромобиле этого года гораздо больше, чем прежде. Есть хорошие новости, есть плохие и есть… странные. Расскажем обо всем по порядку.

Плохое

Всем, кто с нетерпением ожидает июльского старта производства, чтобы приобрести полноприводную Model 3, придется еще подождать: модификация с двумя электромоторами встанет на конвейер лишь через 6-9 месяцев. Как пояснил Маск, компания решила свести к минимуму варианты конфигурации, чтобы не выбиться из графика. Эта новость наверняка опечалит многих: согласно проведенному недавно опросу, 60% американцев и 63% европейцев, внесших предоплату, чтобы встать в очередь, рассчитывали приобрести электрокар с полным приводом.

По той же причине на первоначальном этапе производства с конвейера будут сходить только леворульные Tesla Model 3. Вариант с правосторонним расположением руля появится лишь к лету 2018 года.

Хорошее

Илон Маск подтвердил, что колесная база Model 3 позволяет разместить батарею емкостью до 75 киловатт-часов. Учитывая, что более габаритная и тяжелая Model S 75 проезжает на одном заряде 259 миль (417 км), мы вряд ли ошибемся, предположив, что запас хода аналогичной Model 3 перевалит за 300 миль, т.е. ближе к 500 км.

Кроме того, примерно через год Model 3 получит спортивную P-версию. Несмотря на меньшую массу, она, конечно, не сможет соперничать с Model S P100D, но будет весьма динамичной. Напомним, уже базовый вариант, за который просят от 35 тысяч долларов, тратит на разгон до 100 км/ч менее 6 секунд.

Странное

У Tesla Model 3 не будет приборов. Вообще никаких – ни традиционной панели за рулем, ни даже проекционного дисплея на лобовом стекле. А всё потому, что основная ставка сделана на автопилот. Мол, не царское это дело – следить за показателями в машине, которая прекрасно справляется с управлением сама. «Как часто вы смотрите на приборную панель, когда вас везут в такси?» – спросил Маск одного из подписчиков.

Стоп, но ведь такая архитектура салона имеет смысл лишь при условии, что автопилотом можно пользоваться постоянно, на любом из участков любой дороги? А мы знаем, что пока ни в одной стране мира полностью роботизированные автомобили не допущены на дороги общего пользования. И совершенно точно никто не собирается радикально менять законодательство в ближайшие месяцы.

Маск возражает, что остается центральный дисплей. Судя по всему, он будет совмещать функции экрана мультимедийного комплекса и приборной панели. Конечно, необходимый минимум информации, вроде текущей скорости, можно вывести на верхний левый угол, но все же это решение не выглядит оптимальным – особенно при выключенном автопилоте. Тем не менее, глава Tesla уверяет, что по ощущениям Model 3 будет управляться «как космический корабль». Владельцу SpaceX, наверное, виднее, но лично мы понятия не имеем, что он подразумевал под этим. Остается лишь ждать новых подробностей – благо премьера состоится уже в июле.

Александр Орехов
Александр Орехов
Редактор, соучредитель
http://evmode.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *