Китайский поисковик Baidu вложит $600 млн в электромобили NIO
Этих средств должно хватить на организацию производства

NIO EVE

У производителя электромобилей NIO появился новый серьезный инвестор – китайский техногигант Baidu, известный, в первую очередь, по одноименной поисковой системе. Как сообщает Reuters со ссылкой на представительницу компании NextEV, создавшей бренд NIO, «Байду» уже провел раунд финансирования. Официально цифры не раскрываются, но по данным СМИ, стартапу удалось привлечь порядка 600 миллионов долларов.

Ранее NIO получила финансовую поддержку от других китайских инвесторов – Tencent Holdings Ltd и Hillhouse Capital. Самая компания NextEV основана китайским миллиардером Уильямом Ли, которому принадлежит один из крупнейших китайских автомобильных сайтов bitauto.com. Примечательно, что для Baidu марка NIO стала первым инвестиционным проектом – компания, зарабатывающая на поиске и рекламе, решила вложиться в электрокары и автопилотируемые машины, а будущая продукция NIO как раз удовлетворяет оба требования.

Несмотря на преимущественно китайский капитал, NIO – проект международный. Помимо штаб-квартиры и исследовательского центра в Шанхае, у компании имеются IT-отдел в Кремниевой долине, дизайн-студия в Мюнхене и собственная «электроформульная» команда с базой в Лондоне. Американское подразделение NIO возглавляет специалиста из Cisco и Motorola Падмашри Уорриор, под ее началом работают эксперты по автопилоту из Tesla и Apple.

Уже в 2020 году NIO собирается вывести на американский рынок электрический хетчбэк EVE с функцией полностью автономного управления. С учетом новых инвестиций средств на производство должно хватить. Пока же единственной моделью бренда является 1360-сильный гиперкар EP9, тираж которого ограничен всего шестью экземплярами.

Александр Орехов
Александр Орехов
Редактор, соучредитель
http://evmode.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *