Союз мэрий крупнейших мегаполисов мира C40 Cities, в который от России входит Москва, объявил о разработке собственной методики по оценке вредности выделяемых автомобилями газов. Итоговая шкала может носить как рекомендательный характер, так и использоваться для запрета на въезд в центры городов для машин с низкими экологическими показателями.
Члены C40 сошлись во мнении, что существующие национальные и международные нормы не отвечают запросам городов на чистую атмосферу. В частности, действующие в Европе нормы Евро-6 (в России пока действуют более либеральные нормы Евро-5) ограничивают лишь минимальный уровень выбросов вредных веществ в атмосферу и проверяются в лабораторных условиях. В реальности же, на улицах выхлопы автомобилей порой в 15 раз превышают установленные нормы. Потому новые стандарты C40 будут регламентировать именно реальные показатели выхлопов, а не те, что определяются в условиях лабораторий.
По мнению экспертов, при таком подходе инженерам будет крайне сложно адаптировать машины с ДВС к новым экологическим стандартам. Особенно тяжело это будет сделать для дизельных двигателей. Все это может привести к переходу на использование в городах исключительно электрокаров и подзаряжаемых гибридов.