Гонка чемпионата Formula E, состоявшаяся 1 апреля 2017 года (2 апреля по московскому времени), закончилась исторической победой Лукаса ди Грасси. Впервые в истории соревнования ePrix выиграл пилот, который стартовал с 15 места, в гонке оказался последним и к тому же попал в аварию.
Из-за неудачной квалификации ди Грасси с самого начала должен был пробиваться с последних мест. Однако уже на первом круге он стал участником аварии, после чего был вынужден заехать в боксы для замены заднего антикрыла. Как выяснилось, это не помогло — ди Грасси пришлось вновь заехать в боксы для замены машины на полностью заряженный болид — в отличие от остальных пилотов, он сделал это значительно раньше середины дистанции.
Победа в гонке досталась Лукасу ди Грасси благодаря дважды выезжавшему на трек электромобилю безопасности, умению экономить заряд батареи и неудачам его главных конкурентов. Так, действующий чемпион мира и победитель трех предыдущих ePrix Себастьен Буэми столь рьяно прорывался на первое место, что допустил ошибку и попал в небольшую аварию. В результате Буэми финишировал лишь 13-м, заработав единственное очко за то, что показал лучший круг в гонке.
Кажется невероятным, но сейчас в чемпионате ди Грасси от Буэми отделяют только 5 очков, при том что последний выиграл три гонки из четырех. Кроме того, ePrix в Мексике запомнился успешным выступлением пилотов Jaguar, которые не просто впервые в истории команды попали в очковую зону, но и разом заработали 16 очков на двоих.
Следующий ePrix состоится в Монако 13 мая.
Результаты ePrix Мексики
№ | Гонщик | Команда | Болид | Отставание | Очки |
---|---|---|---|---|---|
1 | Лукас ди Грасси | Abt Schaeffler Audi Sport | Abt Schaeffler | - | 25 |
2 | Жан-Эрик Вернь | Techeetah | Renault | 1,966 | 18 |
3 | Сэм Берд | DS Virgin Racing | DS Virgin | 7,480 | 15 |
4 | Митч Эванс | Jaguar Panasonic | Jaguar | 9,770 | 12 |
5 | Николя Прост | e.dams | Renault | 9,956 | 10 |
6 | Хосе Мария Лопес | DS Virgin Racing | DS Virgin | 10,631 | 8 |
7 | Даниэль Абт | Abt Schaeffler Audi Sport | Abt Schaeffler | 11,694 | 6 |
8 | Адам Кэролл | Jaguar Panasonic | Jaguar | 13,772 | 4 |
9 | Нельсон Пике младший | NextEV | NextEV TCR | 14,156 | 2 |
10 | Эстебан Гутьеррес | Techeetah | Renault | 15,717 | 1 |
11 | Робин Фряйнс | Andretti | Andretti | 21,459 | 0 |
12 | Ник Хайдфельд | Mahindra Racing | Mahindra | 27,232 | 0 |
13 | Себастьен Буэми | e.dams | Renault | 1:01,365 | 1 |
14 | Жером Д'Амброзио | Faraday Future Dragon Racing | Penske | 1:09,646 | 0 |
15 | Стефан Сарразен | Venturi | Venturi | 1 круг | 0 |
16 | Феликс Розенквист | Mahindra Racing | Mahindra | 2 круга | 0 |
17 | Маро Энгель | Venturi | Venturi | сход | 0 |
18 | Антонио Феликс Да Кошта | Andretti | Andretti | сход | 0 |
19 | Луис Дюваль | Faraday Future Dragon Racing | Penske | сход | 0 |
20 | Оливер Терви | NextEV | NextEV TCR | сход | 3 |
Положение в чемпионате после ePrix Мексики
Позиция | Гонщик | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | Себастьен Буэми | e.dams Renault | 76 |
2 | Лукас ди Грасси | Abt Schaeffler Audi Sport | 71 |
3 | Николя Прост | e.dams Renault | 46 |
4 | Жан-Эрик Вернь | Techeetah Renault | 40 |
5 | Сэм Берд | DS Virgin Racing | 33 |
6 | Феликс Розенквист | Mahindra Racing | 20 |
7 | Даниэль Абт | Abt Schaeffler Audi Sport | 20 |
8 | Ник Хайдфельд | Mahindra Racing | 17 |
9 | Нельсон Пике младший | NextEV | 15 |
10 | Оливер Терви | NextEV | 15 |
11 | Митч Эванс | Jaguar Panasonic | 12 |
12 | Антонио Феликс Да Кошта | Andretti | 10 |
13 | Хосе Мария Лопес | DS Virgin Racing | 10 |
14 | Жером Д'Амброзио | Faraday Future Dragon Racing | 10 |
15 | Луис Дюваль | Faraday Future Dragon Racing | 9 |
16 | Робин Фряйнс | Andretti | 8 |
17 | Адам Кэролл | Jaguar Panasonic | 4 |
18 | Маро Энгель | Venturi | 2 |
19 | Стефан Сарразен | Venturi | 1 |
20 | Эстебан Гутьеррес | Techeetah Renault | 1 |
21 | Ма Цин Хуа | Techeetah Renault | 0 |
Положение в Кубке конструкторов после ePrix Мексики
Позиция | Команда | Очки |
---|---|---|
1 | e.dams Renault | 122 |
2 | Abt Schaeffler Audi Sport | 91 |
3 | DS Virgin Racing | 43 |
4 | Techeetah | 41 |
5 | Mahindra Racing | 37 |
6 | NextEV | 30 |
7 | Faraday Future Dragon Racing | 19 |
8 | Andretti | 18 |
9 | Jaguar Panasonic | 16 |
10 | Venturi | 3 |