Одна из главных проблем электромобилей в больших городах — отсутствие мест для зарядной инфраструктуры. Поскольку электрокар заряжается гораздо дольше, чем заправляется обычная машина, то и площади зарядных станций должны быть существенно больше. Но что делать, если в центре городов и без того не хватает свободного пространства? Свое решение предложила нью-йоркская архитектурная фирма Ennead Architects. Проект называется «Зарядная башня».
Проект разрабатывался для неназванного заказчика из Шанхая. Идея в том, чтобы совместить зарядные терминалы с вертикальной парковкой. Башня действует по принципу эскалатора или колеса обозрения: площадки для парковки машин двигаются по вытянутому овалу, поднимаясь и опускаясь, когда кто-то хочет припарковать или забрать свою машину. Это напоминает обычную многоуровневую парковку с той разницей, что спиральные дороги для въезда-выезда машин не нужны. Таким образом, башня занимает площадь для парковки двух-трех машин, вмещая в себя при этом более десяти автомобилей.
Идея вертикальных парковок не нова. В Америке их применяют с довоенных времен. В России также экспериментировали с подобной технологией: например, во времена мэра Юрия Лужкова паковочная башня была установлена в Москве у телецентра Останкино. В чем Ennead Architects стали первыми, так это в оснащении вертикальной парковки модулями для зарядки электрокаров.