Положили Bolt
Сергей Иванов о том, почему Tesla стоит дороже всего GM

Chevrolet Bolt

На прошлой неделе произошло историческое событие. Компания Tesla стала крупнейшим автопроизводителем в США. Больше, чем General Motors, Ford и Chrysler. Прощай, «Большая тройка». Отныне говорим «американский автомобиль» и подразумеваем Tesla, а не Chevrolet, Ford или Jeep. Cadillac? Ну, это почти история, как какой-нибудь Packard.

Постойте-постойте, что я только что прочитал? Вы же именно так подумали, не правда ли? Каким образом Tesla – крупнейший автопроизводитель, если один GM в год производит почти 10 миллионов машин, а компания Илона Маска пока и 100 тысяч за год не сделала?

Все так. Tesla — крупнейший автопроизводитель не по числу выпущенных автомобилей, а по рыночной стоимости. Это называется капитализация — берем биржевую стоимость одной акции, перемножаем на общее число акций и получаем стоимость всей компании. И по этому показателю главный автомобильный концерн Америки именно Tesla!

На первый взгляд такой подсчет кажется несправедливым. Вот, скажем, General Motors. Огромная корпорация, заводы которой расположены по всему миру, в том числе и в России. Сотни тысяч сотрудников. Десятки автомобильных марок и сотни моделей. GM производит все, начиная от президентского лимузина и заканчивая электрокаром Bolt, который не хуже, но сильно дешевле Tesla. Да последнюю GM скоро вообще сотрет с лица земли! Раздавит одним мизинцем левой ноги.

Издалека все видится именно так. Но только издалека. Давайте подойдем ближе. Что у нас там рядышком? Ах да, ближайший дилерский центр Chevrolet в Москве или Челябинске — кому что ближе. Еще недавно там продавали модели Cruze и Aveo. А теперь на салоне написано KIA или Renault — от дилерской сети GM в России почти ничего не осталось.

Ладно, подойдем еще ближе. Завод под Санкт-Петербургом. Ой, а он закрыт уже третий год. И GM теряет деньги, оплачивая его содержание и охрану. Только предприятие ничего не производит. Пойдем дальше? В Европе у GM — заводы Opel и SAAB. Только нету их — первые недавно продали французам, а второй и вовсе закрыли. Пшик и все! И даже хуже — заводов Opel у GM уже нет, а пенсионные обязательства перед сотрудниками есть. То есть компания тупо отдает деньги, не получая ничего взамен.

Перенсемся через океан. Уж в Америке-то у GM все в порядке. Да, но нет. Заводы не загружены на 100%, а те, что работают, отягощают бюджет компании избыточным персоналом. Но не уволишь — договор с профсоюзами. В итоге мы имеем громоздкое и малоэффективное производство.

Ну а как же Bolt? Отличный электрокар, который, обладая запасом хода в 500 километров (как у Tesla), стоит вдвое дешевле Model S! Он-то способен в корне все изменить!

Chevrolet Bolt — действительно классная с точки зрения инжиниринга машина. Просторная, быстрая, с хорошим запасом хода и — доступная. Вот только за первые три месяца продаж в мире было продано чуть более 3 тысяч таких машин. Tesla за тот же период продала 25 тысяч автомобилей.

Вы спросите — как так? А очень просто. Инженеры GM действительно создали достойный электрокар. А вот все остальные представители автогиганта положили на него Bolt, простите мне мой английский.

Дело в том, что электрокары обходятся дорого, и их производство нерентабельно. Tesla решает проблему убыточности производства, привлекая деньги инвесторов. Но GM не делает ничего для того, чтобы инвесторы поверили в их способность стереть Tesla с лица земли. А заработать на Chevy Bolt традиционным методом не удается. В итоге ответственные за финансовые показатели компании люди всячески саботируют продажи электрокаров, дабы не лишиться премии из-за полученных убытков.

Дилерская сеть GM также не хочет продавать Bolt. Дело в том, что модель бизнеса дилеров Chevrolet заточена на заработке от обслуживания проданных ранее машин. Но электрокары не требуют обслуживания. В итоге дилерам нет никакого резона продавать этот автомобиль. Покупатели жалуются, что им приходится чуть ли не упрашивать продавцов в автосалонах, чтобы им продали Bolt!

Так что в итоге? Мы имеем две компании. Первая производит 100 тысяч машин в год, постоянно увеличивая продажи. Она строит новые заводы, так как существующие загружены на 100%. Она вкладывается в новые технологии и в своей области является мировым лидером.

А вторая компания имеет простаивающие производственные мощности, обременена обязательствами перед профсоюзами и не способна заработать на современных электрокарах. Скажите честно — какую из них вы предпочли бы купить? За какую дали бы больше денег? Мой выбор — Tesla. И инвесторы со мной согласны.

Сергей Иванов
Сергей Иванов
Главный редактор
http://evmode.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *