Компания Genesis, являющаяся премиальным подразделением корейского автопроизводителя Hyundai, представила на международном автосалоне в Нью-Йорке концепт роскошного внедорожника GV80. Шоу-кар получил продвинутую силовую установку plug-in hydrogen fuel cell.
К сожалению, никакие подробности не раскрываются, но, судя по названию системы, это гибрид водородомобиля и классического электрокара. Проще говоря, электромотор (или электромоторы, что более вероятно) может питаться как от топливного элемента, так и от аккумуляторной батареи. Подобная схема использована, например, в Mercedes GLC F-Cell. Ее преимущество – в универсальности: если водород в емкостях закончился, запаса энергии в аккумуляторе (он, по идее, должен быть небольшим) хватит еще километров на 50. Недостатков, впрочем, тоже хватает – конструкция получается излишне сложной, тяжелой и чертовски дорогой.
В любом случае, выпускать Genesis GV80 серийно никто, кажется, и не собирается. В линейке Genesis внедорожников пока нет – только седаны – хотя компания уже подтвердила свое желание побороться за покупателей с BMW X5. Маловероятно, что товарный SUV получит водородную версию, максимум – плагин-гибридную. Поэтому GV80 – это лишь дизайнерский эксперимент, дающий нам первое представление о том, как будет выглядеть люксовый «проходимец».
Впрочем, планы по «озеленению» модельного ряда у Genesis все же имеются. В 2019 году бренд выведет на рынок свой первый гибрид с возможностью подзарядки от сети, а двумя годами позднее появится стопроцентный электромобиль.
Сама Hyundai, в отличие от Genesis, уже продает водородную модель – кроссовер ix35 Fuel Cell. Ранее этой весной компания показала в Женеве его будущего преемника – концепт FE Fuel Cell. Его серийная версия будет представлена в 2018 году.