Шанхай и немного Нью-Йорка
Главные электрические премьеры апреля

nio-production-car-teaser

В апреле с разницей в неделю в двух частях света проходят два крупных автосалона – Нью-Йоркский и Шанхайский. Обе выставки играют значимую роль как на местном, так и на международном уровне, и обе традиционно становятся площадками для большого количества премьер.

Автосалон в Нью-Йорке, открывший двери для широкой публики 14 апреля, для поклонников электромобилей на этот раз получился не слишком интересным. Все самое новое, что автопроизводители хотели продемонстрировать в западном мире, уже было показано на выставках в Детройте и Женеве. Впрочем, и «Большому яблоку» нашлось, чем удивить и порадовать нас. Например, седан Honda Clarity – отныне не только водородомобиль, но и подключаемый гибрид, и классический электрокар. Этакое семейство «три в одном» в духе Hyundai Ioniq. А премиальный бренд Genesis, отделившийся от компании Hyundai, привез в Нью-Йорк прототип своего первого кроссовера GV80 с электрической силовой установкой, совмещающей возможности питания от топливных элементов и от сети. Конкретно эта машина вряд ли пойдет в серию, зато в ходе автосалона представители компании подтвердили намерение наладить производство электромобилей и гибридов.

Салон в Шанхае, который стартует 21 апреля, будет несравненно богаче в плане «зеленых» новинок. И это неудивительно, ведь Китай – крупнейший рынок автомобилей, в том числе – электрических. Власти страны активно поддерживают развитие транспорта с альтернативными силовыми установками – такие машины на жаргоне местных чиновников называются new energy vehicles, «автомобили новой энергии». При этом «выставка в Китае» не означает «интересно только китайцам»: Шанхайское моторшоу, чередуясь с Пекинским, принимает у себя глобальные премьеры. Впрочем, среди дебютантов локального значения порой также попадаются весьма любопытные. В конченом счете, чем больше компаний разрабатывает, производит и продает электромобили и гибриды, тем совершеннее и доступнее становятся «зеленые» технологии.

Концерн Volkswagen Group приготовил для Шанхая сразу три электромобиля в модном кузове кросс-купе: Volkswagen I.D. Crozz, Audi e-tron Sportback и Skoda Vision E. Концепты имеют разный дизайн, но технически они близки. Пойдут ли они в серию? Непременно, ведь VW сейчас из кожи вон лезет, чтобы оправиться от Дизельгейта.

Mercedes-Benz выбрал Шанхай для премьеры обновленной версии своего флагманского седана S-Class. В ходе рестайлинга представительская четырехдверка не только сменит дизайн, но и обзаведется гибридным вариантом, проезжающим на электротяге 50 км. Кроме того, у модели появится «мягкая» 48-вольтовая гибридная система, значительно снижающая расход топлива.

Кто сказал, что офф-роуд и электротяга несовместимы? Впрочем, неважно – Jeep с вами не согласен. Производитель внедорожников покажет свой первый гибридный кроссовер с возможностью подзарядки от сети. Для начала – концептуальный, но модель для конвейера не заставит себя ждать.

Chevrolet решил пересадить китайцев на внедорожные плагин-гибриды с функцией автопилота. Декларацией об этом намерении станет концепт FNR-X, оснащенный системой, которая сама выбирает режим движения, предварительно анализируя настроение водителя.

У бренда Buick, которым владеет концерн General Motors, появилась собственная версия гибрида Chevrolet Volt – пятидверка под названием Velite 5. И это – только первая ласточка: в ближайшие два года «Бьюик» наладит в Китае производство еще нескольких подзаряжаемых от сети гибридов и электромобилей. Уже в нынешнем году в Шанхае построят для них аккумуляторный завод.

Британская марка MG Motor, принадлежащая китайскому концерну SAIC, построила весьма эффектное электрическое купе E-motion с необычными дверями. MG давно не выпускала настоящих спорткаров, но теперь, видимо готовится открыть новую главу в своей истории, и она будет электрической.

Новая компания NIO, уже известная нам по мелкосерийному суперкару EP9, концептуальному хетчбэку EVE и конфликту из-за дизайна с Faraday Future, также представит в Шанхае новую модель. Пока мы знаем лишь, что она будет серийной. Судя по последним новостям с инвестиционного фронта, NIO имеет все шансы на то, чтобы превратиться из амбициозного стартапа в полноценного производителя электромобилей.

Александр Орехов
Александр Орехов
Редактор, соучредитель
http://evmode.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *