Международный электромобильный стартап NIO, основанный китайским миллиардером Уильямом Ли, показал на Шанхайском автосалоне свою первую серийную модель – пятиметровый внедорожник ES8. Новинка встанет на конвейер до конца 2017 года, а в 2018-м появится на рынке Китая.
NIO ES8 получил полностью алюминиевые шасси и кузов, адаптивную пневмоподвеску, электромоторы на обеих осях и съемную батарею, на замену которой уходит меньше времени, чем на заправку автомобиля с ДВС. Характеристики силовой установки пока не раскрываются.
Колесная база NIO ES8 составляет около трех метров. Салон рассчитан на семь человек, посадочная формула – 2+3+2. Оснащение включает скошенный снизу руль, полностью цифровую приборную панель и большой вертикально ориентированный тачскрин мультимедийной системы.
Тестовые прототипы NIO ES8 накатали «тысячи миль». Электромобиль испытывали в экстремальных климатических условиях Внутренней Монголии и Австралии. В компании отмечают, что все вопросы, связанные с производством и организацией поставок этой машины, уже решены.
Во время премьеры внедорожника NIO также сообщила, что выпустит еще 10 экземпляров своего мелкосерийного 1360-сильного гиперкара EP9. Все они будут построены на заказ по цене в 1,48 миллиона долларов за штуку. Первоначально фирма собрала шесть таких электромобилей – они, как теперь выясняется, предназначались для инвесторов.
В 2020 году NIO представит свой первый электромобиль для рынка США. Его концептуальная версия под названием EVE дебютировала в Штатах в прошлом месяце.