Этапы долгого пути: Volvo ECC
Электро-газотурбинный концепт, о котором вы забыли

Современные электромобили начались с Tesla. Именно компания Илона Маска первой показала и доказала, что машины на батареях могут на равных конкурировать с бензиновыми и дизельными автомобилями. А далее уж и автогиганты спохватились и подтянулись.

Однако было время и до «Теслы». Были в те годы и электромобили. Концептуальные или мелкосерийные — но конструкторы никогда не переставали над ними работать. Этой статьей мы открываем новую рубрику «Этапы длинного пути» об электрокарах, которые мы забыли. И наш первый герой — Volvo ECC.

Силуэт вам кажется знакомым. И почти такую приборную панель вы где-то видели. Ба! Да не Volvo ли S80 первого поколения перед глазами? Нет! Этот автомобиль на шесть (!) лет старше. В нынешнем году ему исполняется аж 25 лет. Поразительно — но он до сих пор выглядит современно!

Volvo ECC
Volvo ECC

Шел 1992 год. В России умирала Советская власть. В Европе рухнула Берлинская стена. В США президентом избрали молодого демократа Билла Клинтона. Япония, казалось, опередила весь мир по части высокотехнологичной продукции. А шведский концерн Volvo прочно удерживал вторую строчку в мире по производству… грузовиков. Ах да, еще было у Volvo одно небольшое подразделение, выпускавшее легковые автомобили. Такие, знаете ли, скучные угловатые коробки, прочные, как бронетранспортер, и унылые, как жизнь сельского учителя.

Volvo Driver – такое прозвище до сих пор можно услышать в адрес человека, которому в жизни больше некуда спешить. Жена, дети, ипотека, пивко по субботам с соседом на даче. И большой шведский «сарай», простите, автомобиль вроде универсала 240-й серии. Ну или 740-й, велика ли разница.

Короче, руководство Volvo решило что-то поменять в легковом подразделении. И не просто что-то, а все. Кроме подхода к безопасности, разумеется. Для начала, однако, революционные идеи воплотили не в серийной машине, а в концепт-каре. Зато каком!

Volvo ECC
Volvo ECC

Дизайн действительно стал революцией. Именно на ECC (Environmental Concept Car) впервые появился характерный изгиб в районе задних фонарей — фирменная черта всех современных Volvo. Покатая крыша, образцовая аэродинамика, коэффициент лобового сопротивления — всего 0,23. На серийных машинах данного класса подобный показатель был достигнут лишь в прошлом году!

И главное для нас — ECC был подзаряжаемым гибридом. Причем колеса в любом случае вращались электротягой, а ДВС был нужен лишь для выработки электричества. ДВС тоже был необычным — шведы установили на концепт газотурбинный мотор. Идея, к слову, жива и поныне — мы недавно писали о том, что сразу несколько подобных концепт-каров было создано уже в этом году.

Пожалуй, единственное, что в Volvo ECC сегодня выглядит устаревшим — это батарея. С емкостью все было неплохо: запас хода на электротяге составлял 140 километров, что приемлемо даже по современным меркам. Сложности возникли с силой тока: аккумулятор не мог выдавать высокую энергию единомоментно, так что мощность электродвигателя при питании только от батареи была ограничена.

Volvo ECC
Volvo ECC

До 100 км/ч машина разгонялась за долгие 20 секунд — это уровень 21-й Волги из советских 60-х. Газотурбинный двигатель генерировал дополнительную энергию и наделял машину лучшей динамикой — именно с ним ECC могла разгоняться до максимальных 175 км/ч.

Наэкспериментировавшись со своим концепт-каром, шведские инженеры начали работать над серийной моделью. Увы, руководство Volvo все же решило, что небольшое легковое подразделение многопрофильному концерну ни к чему, и продало Volvo Cars американской компании Ford.

А машина все же была построена и стала известна как Volvo S80 первого поколения. Впрочем, без гибридного привода это был уже совсем другой автомобиль.

Сергей Иванов
Сергей Иванов
Главный редактор
http://evmode.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *