Инженеринговая компания Furion Motorcycles, базирующаяся во Франции, в районе Марселя, представила прототип гибридного мотоцикла m1. Особенностью этого транспортного средства является сочетание электромотора с роторно-поршневым двигателем Ванкеля.
Роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания были изобретены Феликсом Ванкелем И Вальтером Фройде в 1957 году. Особенность такого мотора в том, что в нем роль поршней выполняет вращающийся ротор, что позволяет двигателю работать на очень высоких оборотах. Благодаря этому, при малых размерах и скромном рабочем объеме достигается высокая мощность.
С роторно-поршневыми двигателями эксперементировали многие автопроизводители, из последних — АвтоВАЗ (мощные модели Lada для спорта и спецслужб) и Mazda. Однако в настоящий момент от двигателей Ванкеля отказались из-за ограниченного рессурса таких моторов и высокой токсичности выхлопа.
Похоже, создатели Furion m1 надеются компенсировать эти недостатки именно за счет гибридного привода. Мощность Роторно-поршневого мотора составляет 125 л.с., электрического — 55 л.с., общая мощность суммируется в 180 л.с. Трансмиссия — стандартная шестиступенчатая механика с цепным приводом заднего колеса. Объявленный расход топлива — 4 литра на 100 километров.
Пока Furion m1 – лишь интересный с технической точки зрения концепт. Для его серийного воплощения создатели намерены прибегнуть к краудфандингу