Канадцы построили электрический карт с разгоном до сотни за 1,5 секунды
Дополнительные электромоторы помогают Daymak C5 Blast «парить» над треком

Daymak C5 Blast

Канадская фирма Daymak, специализирующаяся на электрических велосипедах, скутерах и другом легком транспорте на электротяге, представила свой первый автомобиль, точнее – карт. Модель под названием C5 Blast претендует на попадание в Книгу рекордов Гиннесса: разработчики утверждают, что она способна разогнаться до 100 км/ч менее чем за 1,5 секунды – гораздо быстрее, чем Tesla Model S P100D в своем «безумном» режиме.

Секрет успеха – в необычной конструкции. Помимо скромного тягового электродвигателя, вращающего задние колеса, Daymak C5 Blast получил еще 12 (!) электромоторов, приводящих в движение вентиляторы. Восемь из них, расположенные в боковых обтекателях, создают подъемную силу в 100 кг, «приподнимая» 200-килограммовую машину над треком, а еще четыре находятся сзади и помогают при разгоне. Конечно, в подобной схеме страдает управляемость, но в Daymak обещают, что вентиляторам можно будет менять настройки или даже полностью отключить их для увеличения прижимной силы.

Самое интересное, что Daymak собирается продавать C5 Blast по всему миру, причем в двух вариантах – электрокарт с вентиляторами обойдется в 60 тысяч долларов США, а без оных – в шесть раз дешевле. Заказать машину можно будет через сайт, поставка займет два-три месяца.

На сегодняшний день чемпионом по разгону до 100 км/ч среди электрокаров является дрэгстер Grimsel, построенный студентами Высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна для соревнований Formula Student. Четыре мотор-колеса суммарной мощностью в 200 л.с. разгоняют 168-килограммовую машину до сотни за 1,513 секунды. Именно этот рекорд рассчитывает побить Daymak.

Александр Орехов
Александр Орехов
Редактор, соучредитель
http://evmode.ru

One thought on “Канадцы построили электрический карт с разгоном до сотни за 1,5 секунды
Дополнительные электромоторы помогают Daymak C5 Blast «парить» над треком

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *