Tesla Model 3: всё, что известно
Цифры и факты о самом ожидаемом электромобиле года

Tesla Model 3

До премьеры Tesla Model 3 остаются считанные недели – презентация самого ожидаемого электромобиля этого года должна состояться в июле, одновременно с запуском серийного производства. Новая информация о машине появляется в Сети чуть ли не каждый день: это и шпионские фото/видео предсерийных прототипов (так называемых релиз-кандидатов, т.е. автомобилей, которые встанут на конвейер именно в таком виде при условии, что последние испытания не выявят каких-либо недочетов), и вполне официальные подробности, которыми делится сам производитель. При этом Tesla не только не стремится подогреть интерес публики к Model 3, но весьма активно занимается антипиаром своей новинки. И нет – Илон Маск не сошел с ума. Ему просто нужны деньги на развитие бизнеса.

Стратегия «антипродаж» Tesla заключается в том, чтобы убедить покупателей не ждать сравнительно доступную Model 3, очередь за которой растянулась на год с лишним, а пойти и прямо сейчас купить значительно более дорогую Model S – ведь ее доставят в течение одного месяца. В рамках борьбы с избыточным количеством предварительных заказов, выполнить которые на данный момент физически невозможно, компания распространила сравнительную таблицу, отражающую основные различия Model S и Model 3. В документе раскрывается ряд новых фактов и подтверждаются те, что уже были озвучены ранее. Мы в EVmode.ru решили, что это хороший повод, чтобы собрать все имеющиеся на данный момент сведения о новинке в одном месте.

Основная идея «Теслы» состоит в том, что, по большому счету, Model 3 – это уменьшенная и упрощенная Model S. Так, новый электромобиль получился на 28,4 см короче своего «старшего брата» (4694 мм против 4978 мм), а его багажные отсеки вмещают в два с лишним раза меньше груза (396 литров против 850 литров). При этом в салоне по-прежнему хватает пространства для пяти взрослых человек. До 96 км/ч (60 миль в час) Model 3 будет разгоняться за 5,6 секунды – более чем приемлемый для условного «бюджетника» результат, но это уже далеко не Model S, в топовой спецификации P100D обгоняющая даже Bugatti Chiron. Для Model S доступны аккумуляторы на 75, 90 и 100 киловатт-часов, обеспечивающие запас хода от 400 до 540 км. Какие батареи получит Model 3 – пока точно неизвестно, но подтверждено, что дальность пробега на одном заряде превысит 346 км. Скорее всего, это показатель топовой версии. При этом из предыдущих сообщений Илона Маска мы знаем, что на первоначальном этапе новинка будет выпускаться только в заднеприводном исполнении, а вариант с двумя электромоторами встанет на конвейер на шесть-девять месяцев позднее, т.е. уже в 2018 году.

Чтобы как можно скорее наладить производство Model 3, Tesla свела возможности конфигурации к минимуму. С учетом всех самых мелких деталей количество вариантов исполнения будет измеряться двузначным числом. Для сравнения, для Model S доступно свыше 1500 комбинаций окраски кузова, дизайна колесных дисков, отделки салона, силовых установок и разных опций. Сама по себе сборка Model 3 получилась беднее – у нее даже за доплату не будет ни электропривода пятой двери, ни стеклянной крыши, ни «умной» пневмоподвески. Приборная панель в этой машине в принципе отсутствует – информация для водителя будет выводиться только на 15-дюймовый тачскрин мультимедийки. Вдобавок ко всему прочему владельцам Model 3 придется платить за пользование фирменными станциями Supercharger. В начале этого года Tesla отменила безлимитную бесплатную зарядку для покупателей новых Model S и Model X, но на днях вернула ее, немного изменив условия. Увы, для тех, кто выбрал Model 3, подобные привилегии не предусмотрены.

Отчитываясь о финансовых результатах первого квартала этого года, Tesla заодно подтвердила, что все работы по Model 3 идут в соответствии с графиком. До конца текущего года компания рассчитывает выйти на еженедельный объем производства в 5 тысяч экземпляров, а в 2018 году этот показатель должен вырасти вдвое. По последним данным, в этом смысле ничего не изменилось.

Tesla Model S vs. Model 3
Tesla Model S vs. Model 3

Александр Орехов
Александр Орехов
Редактор, соучредитель
http://evmode.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *