Несмотря на множество финансовых и юридических проблем, преследующих Faraday Future в последние месяцы, китайско-американский стартап еще жив и по-прежнему намерен построить в США завод для выпуска электрического кроссовера FF 91. Правда, уровень активности начинающего автопроизводителя не внушает особого оптимизма.
По данным Комитета экономического развития штата Невада, в первом квартале 2017 года Faraday Future инвестировал в будущее предприятие только 14 миллионов долларов. Общий объем вложений достиг 174 миллионов. При этом для завершения строительства и запуска производства компании нужен еще 1 миллиард, а взять его негде.
Главным инвестором Faraday Future был китайский миллиардер, основатель империи LeEco Цзя Юэтин. Еще в прошлом году Юэтин предупредил сотрудников о нехватке средств на поддержание текущих проектов, в числе которых, к слову, имеются еще два электромобильных стартапа – Lucid Motors и LeSEE. Неудачная попытка покорения американского рынка усугубила ситуацию: в этом месяце LeEco сократила 70% сотрудников подразделения в США, а сам Цзя Юэтин ушел с поста гендиректора, оставшись, правда, председателем правления.
По сведениям Bloomberg, Цзя Юэтин потратил на Faraday Future свыше 300 миллионов долларов из своих личных средств, но более не намерен вкладываться в проект. Теперь компания ищет новых крупных инвесторов и надеется провести раунд финансирования в течение ближайших двух месяцев, однако ей может помешать обостряющаяся конкуренция: электромобильных стартапов становится всё больше, и многие из них – тот же Lucid Motors – выглядят привлекательнее «Фарадея» в его нынешнем состоянии.
На фоне всех этих событий сотрудники Faraday Future массово увольняются. За первые два года своего существования команда стартапа разрослась до тысячи с лишним человек, причем многих инженеров и программистов китайцы переманили у Tesla и других именитых компаний. Теперь же наметился обратный процесс: специалисты уходят к Илону Маску. Тем не менее, руководство Faraday Future по-прежнему обещает выпустить свой электромобиль в 2019 году.