Зеленый – больше не хит сезона
Александр Орехов о том, как США ушли от Парижа, а Маск – от Трампа

Tesla Supercharger

Президент США Дональд Трамп вывел страну из Парижского соглашения по климату, тем самым выполнив свое предвыборное обещание. В ответ глава Tesla Илон Маск выполнил свое, объявив, что покидает консультационные советы при президенте. В своем твиттере Маск написал, что проблема изменения климата реальна, и выход из Парижского соглашения – это плохой выбор как для Америки, так и для всего мира в целом.

Напомню, Илон Маск выступал в качестве эксперта в двух советах при президенте США, занимающихся вопросами экономики, производства и создания рабочих мест. Консультировать Трампа он начал в декабре прошлого года, когда новый президент уже выиграл выборы, но еще не принес присягу. Большинство поклонников «Теслы» и устойчивой энергетики в целом жестко раскритиковали решение Маска работать с Трампом (а кое-кто даже отменил заказы на Model 3), поскольку последний, помимо прочих его непопулярных качеств, даже не верит в угрозу глобального потепления, то есть стоит на противоположных с Маском позициях. Защищаясь, бизнесмен из Кремниевой долины говорил, что его участие в советах может принести пользу, так как предоставляет возможность влиять на принятие важных решений и вносить собственные предложения. Теперь, комментируя объявление Маска об уходе, многие подписчики высказывают мнение, что ему стоило остаться несмотря ни на что и продолжать бороться с политикой Белого дома изнутри.

Стоп-стоп, а что это вообще за Парижское соглашение? Это документ, принятый в 2015 году в качестве дополнения к Рамочной конвенции ООН об изменении климата вместо более раннего Киотского протокола. Если вкратце, новое соглашение – это попытка подстегнуть реализацию той самой конвенции, цель которой – удержать рост средней по земному шару температуры за счет сокращения выбросов CO2 в атмосферу. Свои подписи под этим документом поставили представители почти 200 стран. США присоединились к Парижскому соглашению при администрации Барака Обамы, который был одним из соавторов идеи.

Дональд Трамп говорит, что Парижское соглашение невыгодно для его страны – оно грозит потерей 2,7 миллиона рабочих мест к 2025 году. Главными выгодоприобретателями данной инициативы он назвал Индию и Китай. При этом президент заявил, что готов вести переговоры по новому, «более справедливому» для США соглашению и продолжать реализацию программ по защите окружающей среды.

Помимо Илона Маска, решение Трампа публично раскритиковали бывший президент США Барак Обама, канцлер Германии Ангела Меркель, президент Франции Эммануэль Макрон, еврокомиссар по энергетике и климату Мигель Ариас Каньете и многие другие политики и общественные деятели. Но пусть с этими проблемами разбираются экологи, нам же в EVmode.ru интересно другое – повлияет ли выход Маска из президентских советов на судьбу Tesla? Честный ответ такой – мы пока не знаем, но, вообще говоря, не должен. Хотя поводы для опасения все же имеются – и вот какие.

Сама по себе Tesla – убыточна, поскольку всё заработанное она вкладывает в собственное развитие: разработку новых моделей, строительство Гигафабрик и тому подобное. Одна из основных статей расходов – организация производства Model 3, которое должно стартовать уже летом. Этой весной «Тесле» даже пришлось «для подстраховки» провести допэмиссию, в ходе которой пятипроцентный пакет акций продали китайцам. Tesla в значительной степени зависит от успешности другого стартапа Илона Маска – компании SpaceX, а точнее – от денег, которая та получает по контрактам с NASA и Пентагоном. В общем, сложно представить менее удачный момент для ссоры с президентом США. Но с другой стороны – Маск и Трамп никогда и не были друзьями, и, несмотря на диаметрально противоположные взгляды на проблемы климата, у них остаются общие интересы. Одним из ключевых моментов предвыборной кампании Дональда Трампа было обещание вернуть промышленность в страну и создать новые рабочие места для американцев – а Маск именно этим и занимается. Когда первая Гигафабрика, что в Неваде, начнет полноценно работать, Tesla станет главным американским автопроизводителем – по уровню локализации. В общем, всем «зеленым» – мои искренние соболезнования, но поклонникам электромобилей паниковать не стоит.

Александр Орехов
Александр Орехов
Редактор, соучредитель
http://evmode.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *