Следите за нашими материалами в Telegram

Tesla построит отдельный завод для производства Model Y
В настоящее время компания выбирает площадки для трех новых Гигафабрик

Завод Tesla во Фримонте

Tesla готовится к масштабному наращиванию своих производственных мощностей: в ходе ежегодного собрания акционеров Илон Маск рассказал, что в настоящее время компания определяется с площадками для возведения трех новых Гигафабрик.

Сейчас у «Теслы» имеются ее основной завод во Фримонте, Гигафабрика №1 в штате Невада, которая пока не вышла на полную мощность, и Гигафабрика №2 в штате Нью-Йорк – предприятие по производству солнечных батарей поглощенной компании SolarCity. Фримонтский завод, где выпускают Model S и Model X и налаживают сборку Model 3, по выражению Маска, «трещит по швам»: конвейер загружен на полную, а работникам не хватает парковочных мест. Учитывая, что кроссовер Model Y по популярности должен превзойти даже Model 3, одну из новых Гигафабрик отведут исключительно под него.

Первый тизер Tesla Model Y показали все на том же собрании акционеров. К настоящему времени мы знаем, что данная модель получит новую платформу, а ее производство будет в значительной степени автоматизировано усилиями инженерного центра Tesla Advanced Automation Germany. В общем, с какой стороны не посмотри, а отдельный завод для этого электромобиля действительно нужен. Технологическая архитектура для Model Y ориентировочно будет готова к 2019-2020 году, то есть мы можем рассчитывать, что серийный выпуск стартует в начале следующего десятилетия.

Илон Маск сообщил также, что в долгосрочной перспективе Tesla возведет, по меньшей мере, десять, а то и все двадцать Гигафабрик. При этом еще весной речь шла только о пяти заводах, один из которых расположится в Китае – глава «Теслы» уже обсудил с вице-премьером Поднебесной соответствующие планы.

Помимо Model Y, Tesla собирается в ближайшие два года наладить серийное производство тягача Semi. Хотя грузовая модель делит ряд компонентов с Model 3, очевидно, что для ее выпуска также потребуется отдельная линия, а то и целый завод.

Александр Орехов
Александр Орехов
Редактор, соучредитель
http://evmode.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *