Следите за нашими материалами в Telegram

Нарисует – заживем
Сергей Иванов о том, что принесет гуру автомобильного дизайна в мир электрокаров

Вальтер де Сильва

Прости меня, Tesla! Но ты — некрасива. Прости меня Faraday Future — но ты тоже так себе. Nissan Leaf, Chevrolet Bolt – вы себя вообще в зеркало-то видели? Нет-нет, я никого не называю уродами. Просто вы — ну, ни то ни се. Не за дизайн я вас люблю, а за электротягу.

Это так. Вот, скажем, гуляешь ты с девушкой по городу, а мимо проезжает электрокар. И пока ты не скажешь ей «смотри — эта машина едет на электричестве», она и не обернется. Ну автомобиль и автомобиль. «Четыре колеса, серебристый — все», — так обычно описывает скучные внешне машины моя жена. А что я ей могу возразить? Разве что «Да ты что! Посмотри какой мотор у этого зверя!» — согласитесь, ухожу от темы.

Совсем другое дело, когда ты гуляешь с девушкой, а мимо проезжает Maserati. Или Bentley Mulsanne. Ладно-ладно, это дорогие машины — тут оборачиваются не на внешность, а на деньги на колесах. Но есть и доступные шеевыворачиватели. Вспомните Audi A5 или Alfa Romeo 156. Сейчас они уже приелись. Но когда только появились — вызывали восторг.

Я неслучайно упомянул именно A5 и 156-ю «Альфу». Эти машины объединяет одно — их рисовал один и тот же человек. Знакомьтесь — Вальтер де Сильва. Бывший главный дизайнер Alfa Romeo, SEAT, Audi и всего Volkswagen Group. Один из самых заслуженных автомобильных дизайнеров в мире. Человек, знающий толк в красоте. И отныне он будет рисовать электрокары.

Из Volkswagen – со своего последнего места работа — де Сильва уволился еще в 2015 году. Тогда как раз случился Дизельгейт, из компании уходили многие руководители, вот и де Сильва (который вряд ли имел отношение к манипуляциям с выхлопами дизельных двигателей) тоже ушел. Отдохнул полтора года, на досуге сделал дизайн… женских туфель и вот нашел новую непыльную работу.

Есть в Германии такой концерн — EDAG. Он работает с другими автопроизводителями, принося последним самую разную пользу, от производства комплектующих до помощи в проектировании машин. Так вот, к EDAG обратился крупный китайский автопроизводитель BAIC Group. И попросил помочь в разработке семейства электромобилей, которые станут выпускаться под специально созданным для этого брендом — Arcfox. Догадываетесь, кого позвали отвечать за дизайн?

Работа действительно не пыльная — де Сильва будет отвечать только за концепцию, формирование фирменного стиля — всю остальную кропотливую работу за него сделают подчиненные. Уж в чем-чем, а в фирменном стиле итальянец разбирается. Поставьте рядом Alfa Romeo 155 и 156 и вы поймете — сохранив все лучшее, де Сильва изменил итальянский бренд до неузнаваемости. Ну или вспомните автомобили SEAT 80-х и 90-х годов. И посмотрите, во что теперь их превратил де Сильва.

Но самое интересное даже не это. Еще в 2014 году итальянец, который на тот момент еще работал в Volkswagen, дал нашумевшее интервью изданию Automotive News, в котором предсказал: ужесточение экологических норм приведет к тому, что в погоне за снижением расхода топлива и улучшением аэродинамики автопроизводители поставят функцию выше дизайна. Иными словами — выбор между красивой и обтекаемой формами будет сделан не в пользу красоты.

Удивительно, но именно в мире электромобилей слова де Сильвы выглядят пророчеством. Появившиеся в последние годы новые электромобили не просто скучны внешне, но и все как один похожи друг на друга. Доходит даже до смешных споров на этот счет.

Так вот, в том интервью де Сильва намекнул, что он как раз знает, как сделать машину одновременно аэродинамичной и красивой. И вы знаете, с тех пор как в юности я влюбился в Alfa Romeo 156, вкусу старого итальянца я доверяю.

Сергей Иванов
Сергей Иванов
Главный редактор
http://evmode.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *