Следите за нашими материалами в Telegram

Fisker EMotion: немного истории, первые «живые» фото, видео и старт приема заказов
Спортивный электромобиль Хенрика Фискера становится все ближе к реальности

Fisker EMotion

Дизайнер Хенрик Фискер, с прошлой осени дразнивший нас эскизами и смоделированными на компьютере изображениями своего нового электромобиля EMotion, наконец показал первое «живое» фото машины. Снимок, сделанный в Сан-Франциско, он опубликовал в Твиттере. Одновременно Фискер представил новый сайт своей компании Fisker Inc., на котором имеются дополнительные фотографии, видео и форма для заказа.

По правде говоря, связанные с Fisker EMotion обещания, которые мы слышали от его создателя в последние месяцы, казались слишком уж громкими и труднореализуемыми – особенно если учесть печальный опыт предыдущего электромобильного стартапа Хенрика Фискера. Тем не менее, проект уже существует не только на бумаге – у компании есть как минимум один ходовой прототип. В ожидании полноценной премьеры мы решили рассказать об этой модели подробнее.

Поскольку Fisker EMotion во многом интересен благодаря личности самого Хенрика Фискера, стоит начать именно с него. Датчанин, которому в августе исполнится 53 года, на заре своей карьеры работал в студии дизайна BMW, причем первым же его проектом был электрокар – маленький концепт BMW E1, который, правда, так и не добрался до конвейера. Зато сам Фискер дорос до должности президента Designworks и разработал родстер Z8, ставший культовым, а также приложил руку к первому кроссоверу BMW – оригинальному X5. Затем дизайнер перебрался на руководящую должность в «фордовский» Aston Martin, где отметился моделями DB9 и V8 Vantage, но в 2005 году ушел на вольные хлеба, основав сначала ателье Fisker Coachbuild, а двумя годами позднее – фирму Fisker Automotive. Последняя и принесла ему известность в среде любителей электрических автомобилей. Свою единственную модель – плагин-гибридный седан Karma – компания выпускала в 2011-2012 годах. Машина была красива, но далека от технического совершенства – продав чуть больше 2000 экземпляров, Fisker Automotive обанкротилась, не сумев рассчитаться с поставщиками и своим главным кредитором, коим было правительство США. Правда, сам Фискер к тому моменту уже уволился, рассорившись с другими руководителями. С тех пор он создал еще две компании – собственную студию HF Design и мелкосерийное производство спорткаров VLF Automotive в альянсе с бывшим боссом GM Бобом Лутцем и бывшим исполнительным директором Boeing Гилбертом Вильярреалом. В общем, и опыта, и полезных знакомств для запуска новых проектов Фискеру хватает.

Не убоявшись плохой кармы «Кармы», дизайнер предпринял еще одну попытку выпустить спортивный четырехдверный автомобиль на электротяге, и на этот раз – совсем без ДВС. Так и появился EMotion и созданная под него фирма, которой Фискер по традиции дал собственное имя – Fisker Inc. У компании при этом имеется еще и подразделение Fisker Nanotech, отвечающее за разработку уникальной батареи. Она, как утверждается, позволит EMotion проехать на одном заряде более 644 км, а служить будет дольше всех конкурентов.

Fisker EMotion – спорткар с откидывающимися вверх дверьми, выверенной аэродинамикой, короткими свесами и большой колесной базой. Салон, по заверению производителя, один из самых просторных в классе. В конструкции электромобиля использованы карбон и алюминий, что дает 20-процентное снижение массы по сравнению с другими авто сопоставимых размеров. Привод у EMotion полный, что подразумевает установку как минимум одного электромотора на каждую ось. Многие детали пока не раскрываются, но известна максимальная скорость – 259 км/ч.

Помимо рекордного запаса хода, Fisker EMotion обещает самую быструю зарядку по собственной технологии UltraCharger. Она почти вдвое эффективнее «Суперчарджера» Tesla – за 9 минут батарея получает заряд, достаточный для преодоления 160 км. В числе других «фишек» модели – патентованная защита пассажиров при аварии, поддержка полноценного автопилота (сам автопилот, видимо, еще не доработан, но в машине есть лидар), а также различные сетевые возможности.

Стартовая цена Fisker EMotion – 129 900 долларов США. Примерно столько же просят за топовую Tesla Model S, которая, очевидно, будет главным соперником в борьбе за сердца и кошельки покупателей. Впрочем, у EMotion имеется и другой, причем принципиальный конкурент. Называется он Karma Revero и представляет собой не что иное, как модернизированный Fisker Karma. Когда Fisker Automotive обанкротилась, власти США продали ее активы китайцам, которые реорганизовали фирму под новой вывеской Karma Automotive. Что должно быть особенно досадно для Хенрика Фискера, поставки Revero покупателям уже начались. Как будто в насмешку, стоит этот плагин-гибрид на 100 долларов дороже полностью электрического EMotion. Впрочем, последний пока вообще нельзя купить – Fisker Inc. лишь принимает предварительные заявки с депозитом в 2000 долларов.

 

Александр Орехов
Александр Орехов
Редактор, соучредитель
http://evmode.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *