Ровесник-ДВСник
Сергей Иванов о нежелании ломать мышление

Tesla Model S 100D

На днях у меня в Facbook произошел спор. Некий заслуженный автомобильный журналист утверждал, что Tesla — это большой обман, так как машина построена «на китайском шасси на которое сверху как у детских игрушек надевается крыша». Причем шасси это «китайской разработки» и используется в Поднебесной еще в ряде машин. А аккумуляторы — так вообще позаимствованы у китайских же электроскутеров десятилетней давности.

Я попробовал было спорить по существу. Объяснять, что все несколько не так. Что элементы питания, из которых собраны батареи Tesla (к слову, совсем не десятилетние и в скутерах ранее не замеченные) и сами батареи — это не одно и то же. Ну вот нельзя просто последовательно соединить воедино 1000 «пальчиковых» аккумуляторов и получить батарею, которая в 1000 раз мощнее. Во-первых, потому что сгорит. И так быстро, что до второго пункта мы никогда не дойдем.

Попробовал я объяснить и то, что кузов, надетый на шасси — называется рамная конструкция. Это можно встретить у таких автомобилей как Toyota Land Cruiser или советский правительственный «членовоз» ЗИЛ 4104. Но не у Tesla.

Наконец, намекнуть, что не даром одним из крупных акционеров Tesla долгое время был концерн Daimler. И что в шасси Model S гораздо больше от Mercedes E-Class предпоследней серии W212, нежели от любой китайской машины, но уже не стал — оппонент начал возражать мне настолько бездоказательными аргументами, что я понял — это тот случай, когда любой довод, противоречащий изначальной позиции, попросту не принимается.

В США мне уже несколько раз встречался термин «ICE-aged». Мой вольный перевод — «ровесник-ДВСник», но если вы придумаете более удачный — с радостью возьму его на вооружение. Так называют людей, чья узость мышления не может вообразить в качестве мотора для автомобиля что-либо кроме двигателя внутреннего сгорания.

Вот и автор поста, вызвавшего спор, большую свою жизнь ездил на автомобилях «Жигули». И я не сомневаюсь в том, что он может многому научить меня в сфере технологий наращивания стершихся распредвалов в гаражных условиях, например. Ровесники-ДВСники вообще не глупые люди. Они в уме просчитывают угол опережения зажигания для каждого типа топлива. И, говорят, на вкус отличают бензин А-76 от АИ-92.

Можно было бы свести все к разности поколений. Вот только давеча под Питером мне довелось побывать на тесте вполне себе бензинового седана KIA Rio нового поколения. А за ужином поговорить с главой российского представительства KIA Александром Мойновым. Этот человек относится к тому же поколению, что и спорщик из Facbook. Он также получил образование в советском ВУЗе, также по специальности физик. Но он совсем иначе мыслит.

Первое, чем меня поразил Александр Степанович — это своей информированностью. Для того, чтобы рассказывать вам на EVmode.ru все самое интересное, мы ежедневно перелопачиваем огромное количество источников на иностранных языках (в редакции владеют английским и французским, в остальном нам помогает переводчик Google). Это нормально — журналист должен знать больше читателя, иначе это материалы не будут интересными.

Так вот, Мойнов, судя по всему, делает то же самое. Он следит за новостями автопрома по всему миру, пользуясь для этого очевидно не русскоязычными, а местными источниками. В России сложно встретить человека, с которым бы можно было авторитетно обсуждать переспективы электротранспорта в Индии. С господином Мойновым — можно.

Не удивительно, что наши взгляды по поводу перспектив электротранспорта, в целом совпали. Возможно, Александр Степанович в чем-то смотрит на вещи даже оптимистичнее меня: я, например, связываю перспективы электромобилей в первую очередь с американскими, европейскими, японскими и корейскими автоконцернами. Мойнов утверждает, что будущее — за китайцами. И делает это столь авторитетно, что я всерьез готов согласиться.

Так вот вам два автомобильных эксперта. Оба не молоды, оба вышли из СССР. Только один возглавляет одно из самых успешных представительств иностранных автоконцернов в России. А наш ровесник-ДВСник, потеряв работу автомобильного журналиста, устроился преподавать «теорию» в районную автошколу. Мне в этом видится какая-то справедливость.

Сергей Иванов
Сергей Иванов
Главный редактор
http://evmode.ru

One thought on “Ровесник-ДВСник
Сергей Иванов о нежелании ломать мышление

  1. Спасибо за классные статьи и новости. Сделайте почтовую рассылку или группу в телеграмм. Так удобнее следить за вами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *