О нас узнал Медведев
Премьер-министр внес в ПДД понятия «Электромобиль» и «Гибрид»

Знак 7.3.1

Глава правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал постановление, слегка изменяющие дорожные правила — ПДД. Помимо прочего, в свод правил вносятся понятия «электромобиль» и «гибрид», появляются соответствующие дорожные знаки и разметка.

Вот как в на «казенно-юридическом» языке нашего государства звучит электромобиль:

««Электромобиль» — транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии»

Если я правильно понимаю юридическую казуистику, под это определение подпадают и те подзаряжаемые гибриды, в которых ДВС не связан с колесами, а служит лишь для генерации электричества. . Это важно, например, для BMW i3 с опцией REx — последняя предполагает наличие маленького мотоциклетного мотора, который служит для экстренной подзарядки аккумуляторов в случае, если вы остались в дали от цивилизации и возможности подзарядиться традиционным путем. Мы знаем, что BMW официально планирует продавать в России i3 и, если доверять здравому смыслу и погоде за окном, это будет именно версия REx.

А вот определение гибрида:

««Гибридный автомобиль» — транспортное средство, имеющее не менее 2 различных преобразователей энергии (двигателей) и 2 различных (бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства».

Согласитесь, весьма расплывчато. Судя по всему, одной из «бортовых систем аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства» является ни что иное как бензобак. Вторая — собственно тяговая аккумуляторная батарея. Но не обязательно электрическая!

Под российское определение гибрида подпадает, например, концепты с общим названием Hybrid Air, которые марки Peugeot и Citroen создали пару лет назад на базе хетчбэков 208 и C3 соответственно. Там кинетическая энергия торможения преобразуется не в электричество, а в сжатый воздух, хранимый в специальном баллоне. При разгоне воздух вращает турбину, помогая ДВС и экономя топливо. Впрочем, серийно эта технология пока не используется.

Главный вопрос, однако — зачем? Ну появились понятия, появились знаки и таблички (к слову, дизайн знака сомнителен — смотрите заглавную картинку). И что дальше?

Для начала — такими знаками обозначат места зарядки электромобилей. Это обезопасит владельцев электрокаров от типичной Российской проблемы: зарядные станции владельцы машин с ДВС из соседних офисов принимают за бесплатные парковки, перегораживая доступ к зарядкам. Теперь есть законные основания запретить им это делать и штрафовать за нарушения.

В теории закон позволяет избегать казусов подобно тому, что произошел в Москве на Петровке: там установили зарядные автоматы и тут же нарисовали запрещающую парковаться разметку. Теперь можно оформить запрет на остановку и парковку «кроме электромобилей».

Вот только будет ли все это работать? Владельцы электромобилей в той же Москве зачастую сталкиваются с ситуацией, когда к ним приходят «письма счастья» за неоплаченную парковку в местах, где стоянка для них бесплатна. Эти штрафы приходится каждый раз оспаривать, зачастую в суде. В России нет системы наказания ответственных госслужащих за подобные «ошибки», а значит нет и никаких гарантий того, что вашу «Теслу» не эвакуируют из под знака «стоянка запрещена», дополненного табличкой «кроме электромобилей».

Если же помечтать и представить, что Дмитрий Анатольевич, известный любовью к гаджетам, действительно зарядился идеей продвижения электромобилей, то я могу подсказать ему самый правильный на мой взгляд мировой опыт. И речь не о запретах на въезд/движение/стоянку машин с ДВС, хотя именно это более всего понятно нашим чиновникам.

Есть такая штука как Zero Credits. Готов бесплатно предложить русское пиар-название — Чистые Деньги, можно сокращенно ЧД. Суть вот в чем.

Если вы хотите продать в России автомобиль с ДВС, то вам надо заплатить правительству энную сумму в ЧД. Чем больше машина потребляет топлива, тем выше должен быть сбор в ЧД. Откуда же автоконцернам взять эти самые Чистые Деньги? Очень просто — купить по договорной цене у российских производителей электромобилей. Да-да, за каждый выпущенный в России электромобиль правительство будет платить производителю энную сумму в ЧД. Чем больше машина — тем больше ЧД получит производитель. Для компакт-каров поменьше, для грузовиков — побольше.

В итоге мы получаем закольцованную систему поддержки производителей электротранспорта за счет продавцов машин с ДВС, которая не требует ни копейки реальных денег из бюджета.

Уже сейчас есть прототипы электрокаров на базе УАЗов и Газелей. К Олимпиаде в Сочи была выпущена пробная партия электрокаров Lada. Камаз, совместно со своими партнерами из Daimler, вполне способен выпустить электрический грузовик (или собрать на своих мощностях существующий электрогрузовик Mercedes). Наконец, у Nissan, Renault, Chevrolet, Volkswagen есть производственные мощности в России — у нас вполне могут организовать хотя бы сборку Leaf, Zoe, Bolt, I.D.

И все они будут зарабатывать на этом Чистые Деньги. Которые смогут менять на деньги реальные у продавцов «грязных» машин. Profit! Если нас сейчас читает Дмитрий Анатольевич Медведев, то намекну — Илон Маск к слову сейчас ищет по всему миру локации для строительства своих новых Гигафабрик, выпускающих автомобили Tesla. А что? А вдруг!

Да-да, знаем. Но мечтать же не вредно, не правда ли?

 

Сергей Иванов
Сергей Иванов
Главный редактор
http://evmode.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *