Японский концерн Toyota намерен выпустить первый в мире серийный электромобиль с твердотельными аккумуляторами в 2022 году, сообщает японская деловая газета «Чуничи Симбун». В самой компании отказались комментировать планы касательно будущего модельного ряда, но подтвердили, что Toyota действительно работает над организацией коммерческого производства твердотельных аккумуляторов «после 2020 года».
Буквально вчера мы писали о том, что Toyota уже в 2019 году выпустит электромобиль для Китая. Статья в «Чуничи Симбун» подтверждает и уточняет эту информацию: речь идет об электрической версии компактного кроссовера C-HR со стандартными литий-ионными батареями.
Модель 2022 года, однако, будет совершенно иной — ее построят на принципиально новой платформе, изначально разрабатываемой для использования именно в электрокарах. Прообраз серийной модели, скорее всего, покажут на Олимпийских играх в Токио уже в 2020 году.
Главное преимущество твердотельных накопителей электроэнергии перед аккумуляторами с жидким электролитом состоит в том, что они не боятся мощного зарядного тока и, таким образом, могут заряжаться за несколько минут. Для сравнения, привычные литий-ионные батареи в лучшем случае заряжаются на 60-80% за 30-40 минут — более быстрая зарядка приводит к короткому замыканию, нагреву и воспламенению батарей.
Еще одно преимущество некоторых типов твердотельных аккумуляторов — они отлично работают при минусовых температурах. Иными словами, есть шанс, что новая модель Toyota будет прекрасно чувствовать себя и морозным утром на каком-нибудь сибирском зимнике.