Прошедший в канадском Монреале первый ePrix этого уикэнда завершился максимально удачно для гонщика команды Abt Schaeffler Audi Sport Лукаса ди Грасси. Он не просто завоевал 28 очков из 29 возможных — благодаря стечению обстоятельств его главный соперник в борьбе за титул, лидировавший весь год Себастьен Буэми не заработал ни одного очка и теперь опустился на вторую строчку в зачете чемпионата.
Две недели назад Буэми пропустил двойной ePrix в Нью-Йорке из-за обязательств перед командой Toyota участвовать в гонке на выносливость. Лукас ди Грасси не смог в полной мере воспользоваться отсутствием противника и не выиграл ни одной из двух гонок. Тем не менее, он оба раза финишировал в очковой зоне, сократив отставание от Буэми до 10 очков.
29 июля гонщики сошлись в Монреале. У Буэми с самого начала день складывался неудачно — во время свободных заездов он повредил свой болид. Ди Грасси, напротив, сумел выиграть квалификацию, заработав на этом еще 3 очка.
Буэми квалифицировался вторым, но из-за аварии он был наказан 10 позициями на старте и должен был стартовать 12-м. Однако уже на первом круге из-за контакта с Робином Фряйнсом швейцарец откатился на 16 место.
Лукас ди Грасси уверенно лидировал на протяжении всей гонки, в то время как Буэми пришлось прорываться с последних мест. И он сделал это с поистине чемпионским мастерством, финишировав четвертым и до последнего поворота атакуя Стефана Сарразена в борьбе за третье место.
Тем не менее, спустя несколько часов после финиша судьи объявили о дисквалификации Буэми. Его болид при взвешивании оказался на 4 килограмма легче положенного. Это была та самая многострадальная машина, на которой Буэми утром попал в аварию — механики команды смогли восстановить автомобиль к середине гонки, когда пилоты меняют болиды. По всей видимости, из-за спешки во время ремонта команда просто не успела проверить вес машины.
Таким образом, ди Грасси заработал в первой гонке в Монреале 28 очков — это практически максимально возможный результат, он упустил лишь одно очко, которое полагается за лучший круг в гонке. Буэми же остался ни с чем, и из лидера превратился в отстающего на 18 очков пилота.
Следующая гонка в Монреале пройдет уже завтра, 30 июля (на большей части территории России это будет уже 31-е число). Это будет последний ePrix в сезоне 2016-2017. Теперь, для того чтобы подтвердить свой чемпионский титул, Буэми потребуется практически такая же удача, какая сопутствовала сегодня ди Грасси. Последнему, чтобы стать новым чемпионом, достаточно будет финишировать не ниже четвертого места.
Результаты ePrix Монреаля 29 июля
№ | Гонщик | Команда | Болид | Отставание | Очки |
---|---|---|---|---|---|
1 | Лукас ди Грасси | Abt Schaeffler Audi Sport | Abt Schaeffler | - | 25+3 |
2 | Жан-Эрик Вернь | Techeetah | Renault | 0,350 | 18 |
3 | Стефан Сарразен | Techeetah | Renault | 7,869 | 15 |
4 | Даниэль Абт | Abt Schaeffler Audi Sport | Abt Schaeffler | 8,592 | 12 |
5 | Сэм Берд | DS Virgin Racing | DS Virgin | 8,913 | 10 |
6 | Николя Прост | e.dams | Renault | 10,058 | 8 |
7 | Митч Эванс | Jaguar Panasonic | Jaguar | 10,457 | 6 |
8 | Робин Фряйнс | Andretti | Andretti | 15,836 | 4 |
9 | Феликс Розенквист | Mahindra Racing | Mahindra | 16,764 | 2 |
10 | Томас Диллман | Venturi | Venturi | 19,320 | 1 |
11 | Жером Д'Амброзио | Faraday Future Dragon | Penske | 20,229 | 0 |
12 | Маро Энгель | Venturi | Venturi | 22,314 | 0 |
13 | Нельсон Пике младший | NextEV | NextEV TCR | 23,145 | 0 |
14 | Антонио Феликс Да Кошта | Andretti | Andretti | 34,786 | 0 |
15 | Оливер Терви | NextEV | NextEV TCR | 46,996 | 0 |
16 | Адам Кэролл | Jaguar Panasonic Racing | Jaguar | 49,612 | 0 |
17 | Луис Дюваль | Faraday Future Dragon Racing | Penske | сход | +1 |
18 | Хосе Мария Лопес | DS Virgin Racing | DS Virgin | сход | 0 |
19 | Ник Хайдфельд | Mahindra Racing | Mahindra | сход | 0 |
20 | Себастьян Буэми | e.dams | Renault | дисквалификация | 0 |
Положение в чемпионате после ePrix Монреаля 29 июля
Позиция | Гонщик | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | Лукас ди Грасси | Abt Schaeffler Audi Sport | 175 |
2 | Себастьен Буэми | e.dams Renault | 157 |
3 | Сэм Берд | Mahindra Racing | 108 |
4 | Феликс Розенквист | Mahindra Racing | 105 |
5 | Жан-Эрик Вернь | Techeetah Renault | 92 |
6 | Николя Прост | e.dams Renault | 90 |
7 | Ник Хайдфельд | DS Virgin Racing | 78 |
8 | Даниэль Абт | Abt Schaeffler Audi Sport | 57 |
9 | Хосе Мария Лопес | DS Virgin Racing | 50 |
10 | Нельсон Пике младший | NextEV | 33 |
11 | Стефан Сарразен | Techeetah Renault | 32 |
12 | Оливер Терви | NextEV | 26 |
13 | Робин Фряйнс | Andretti | 22 |
14 | Митч Эванс | Jaguar Panasoniс | 20 |
15 | Луис Дюваль | Faraday Future Dragon Racingc | 20 |
16 | Пьер Госли | e.dams Renault | 18 |
17 | Маро Энгель | Venturi | 16 |
18 | Жером Д'Амброзио | Faraday Future Dragon Racing | 11 |
19 | Антонио Феликс Да Кошта | Andretti | 10 |
20 | Томас Диллман | Venturi | 10 |
21 | Адам Кэролл | Jaguar Panasonic | 5 |
22 | Эстебан Гутьеррес | Techeetah Renault | 5 |
23 | Алекс Линн | DS Virgin Racing | 3 |
Положение в Кубке конструкторов после ePrix Монреаля 29 июля
Позиция | Команда | Очки |
---|---|---|
1 | e.dams Renault | 277 |
2 | Abt Schaeffler Audi Sport | 232 |
3 | Mahindra Racing | 183 |
4 | DS Virgin Racing | 161 |
5 | Techeetah | 127 |
6 | NextEV | 59 |
7 | Andretti | 32 |
8 | Faraday Future Dragon Racing | 31 |
9 | Venturi | 28 |
10 | Jaguar Panasonic | 25 |