Fisker EMotion – полторы «Теслы» за те же деньги?
Электромобиль Хенрика Фискера получит 800-вольтовую батарею на 145 киловатт-часов

Fisker-EMotion

Глава компании Fisker, Inc., дизайнер и предприниматель Хенрик Фискер раскрыл новые подробности о своем электромобиле EMotion. В интервью изданию TheDetroitBureau.com он сообщил, что спортивная четырехдверка получит батарею на 145 киловатт-часов. Для сравнения, аккумуляторы топовых Tesla Model S и Model X имеют емкость в 100 киловатт-часов.

Изначально новый стартап Фискера собирался оснастить EMotion графеновыми суперконденсаторами, разработанными в собственном подразделении Fisker Nanotech, но впоследствии от этой идеи отказались: технология еще не готова, а машина по плану должна выйти на рынок в 2019 году. Поэтому компания обратилась к проверенному производителю и поставщику – LG Chem – за традиционными литий-ионными батареями. Это наиболее распространенные аккумуляторы, при этом существуют разные варианты, отличающиеся составом электролита. От химии зависят плотность энергии, мощность, скорость зарядки и долговечность.

По словам господина Фискера, его компания разработала новый модуль батареи и новую систему охлаждения, которые увеличат количество хранимой энергии и срок службы. Кроме того, EMotion будет работать с напряжением в 800 вольт, что позволит значительно сократить время, необходимое для восполнения заряда. Из ныне существующих автомобилей батарею с таким напряжением имеет только супергибрид Koenigsegg Regera, а из перспективных моделей подобным показателем сможет похвастаться спортивный электрокар Porsche Mission E. Даже Rimac Concept_One, на котором недавно разбился Ричард Хаммонд, имеет лишь 650-вольтовую батарею, а большинство серийных электрокаров, включая те же «Теслы», не дотягивают и до 400 вольт.

Хенрик Фискер также сообщил, что его компания совместно с известной в этой отрасли фирмой ABB разрабатывает новое зарядное устройство, работающее быстрее современных зарядок третьего уровня. По всей видимости, это та самая технология UltraCharger, которую Fisker, Inc. анонсировала ранее. За девять минут она увеличивает запас хода на 100 с лишним миль (160 км) – почти вдвое больше того, что дает Supercharger «Теслы». Для сравнения, экспериментальная 150-киловаттная система вышеупомянутой ABB за те же девять минут даст заряда на 81 милю (130 км), а публичные 50-киловаттные станции работают втрое медленнее.

Несмотря на сотрудничество с LG, Fisker Nanotech не прекращает собственных исследований, но теперь эту структуру интересуют твердотельные аккумуляторы, которые превосходят батареи с жидким электролитом по всем ключевым параметрам. Правда, сам же Хенрик Фискер признает, что о серийном производстве можно будет говорить только лет через пять.

Но вернемся к Fisker EMotion. С батареей производства LG он сможет проехать «значительно больше 400 миль» (644 км) на одном заряде и разогнаться до максимальных 259 км/ч. Спорткар с откидывающимися вверх дверьми получил аэродинамически выверенный кузов из карбона и алюминия с короткими свесами и большой колесной базой, полный привод, патентованную систему защиты пассажиров, оборудование для автопилотирования и самый просторный в классе салон.

Fisker уже принимает предзаказы на EMotion с депозитом в 2 000 долларов, полная цена составит 129 900 долларов. Для сравнения, Tesla Model 100D (запас – 539 км) стоит от 97 500 долларов, спортивная P100D (запас – 507 км) – от 140 000 долларов. 17 августа электромобиль Хенрика Фискера должен появиться на публике в рамках Конкурса элегантности в Пеббл-Бич.

Александр Орехов
Александр Орехов
Редактор, соучредитель
http://evmode.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *