Sion от Sono Motors – электромобиль, который не нужно заряжать от сети
В Германии показали дешевый электрокар, работающий на энергии солнца

Sono Motors Sion

Безусловно, для всех поклонников электромобилей главным событием последних нескольких дней (а скорее даже пары-тройки лет) стала презентация серийной Tesla Model 3. Однако это был не единственный совершенно новый электрокар, представленный в минувший уикенд. Специально или нет – мы не знаем, но практически одновременно с самой дешевой «Теслой» дебютировали еще две модели, и обе они по-своему уникальны. О первой мы уже писали – это пикап-внедорожник B1 SUT от нью-йоркского стартапа Bollinger Motors, предельно утилитарный автомобиль повышенной проходимости. Вторая же машина разработана в Мюнхене стартапом Sono Motors. Она интересна, как минимум, по причине низкой цены (от 16 тысяч евро без батареи), а также потому, что это, по сути, первый электромобиль, пригодный для повседневного использования без подзарядки от сети. Как? Благодаря энергии солнца.

В самой идее установки солнечных панелей на аккумуляторную машину ничего принципиально нового нет. Среди серийных моделей такой опцией может похвастаться, например, плагин-гибрид Toyota Prius Prime. Правда, электричества, которое «Тойота» получает таким способом, хватит максимум на 6 км в день – и это лишь при благоприятных условиях. В компании Panasonic, которая и поставляет фотоэлектрические элементы для «Приуса», подсчитали, что современные технологии уже позволяют создать «солнечную крышу», которая обеспечит 10 км пробега в день. Но в Sono Motors решили пойти еще дальше, и покрыли солнечными панелями не только крышу, а практически всю поверхность Sion – в общей сложности было использовано 330 элементов. Конечно, получилась не самая красивая машина – даже с поправкой на особенности дизайна, характерные для большинства электрокаров, но практический результат – 30 км в день. Это, опять-таки, в идеальных условиях, но даже 25 км многим хватило бы для каждодневных поездок на работу и обратно.

Полного заряда батареи должно хватать на 250 км пути. Что это будет за аккумулятор – пока не решено: если все пойдет по плану, Sono Motors начнет поставлять Sion первым покупателям только в 2019 году. Учитывая скорость развития технологий, через пару лет батареи электромобилей, вполне вероятно, станут эффективнее и, совершенно точно, дешевле в себестоимости. Сейчас стартап исходит из того, что клиент сможет приобрести батарею по цене «менее 4 тысяч евро» или же взять ее в аренду с ежемесячными платежами. По такой же схеме, например, Renault предлагает свою Zoe. Весь проект Sono Motors построен на краудинвестинге и предзаказать Sion можно уже сейчас, причем чем выше будет первоначальный взнос, тем более существенную скидку дадут покупателю.

Также известно, что Sion получил 80-киловаттный (109-сильный) электромотор. Динамические характеристики не раскрываются, да они и не особенно важны для такого рода городской машины. Зато разработчики сообщили, что их модель может тянуть за собой прицеп массой до 750 кг. Кроме того, Sion – это не только средство передвижения, но и мобильное хранилище энергии: от его батареи можно запитать различные приборы мощностью до 7,6 киловатт, что будет полезно, например, при аварийном отключении электричества.

В салоне Sion царит дух минимализма, однако здесь нашлось место для 10-дюймового дисплея мультимедийной системы и кондиционера, включенного в стандартную комплектацию. Особая гордость Sono Motors – система фильтрации воздуха breSono, в которой используется особый мох, «интегрированный» в переднюю панель. «Не беспокойтесь, вам не придется поливать его. Он вообще не требует специального хода», – успокаивают нас создатели электрокара на своем официальном сайте.

Хочется надеяться, что стартапу хватит денег и проект «выстрелит». Лично мы в EVmode.ru исполнены оптимизма – даже завели себе тег Sono Motors.

Александр Орехов
Александр Орехов

Редактор, соучредитель

http://evmode.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *