Новый ориентир: Крупнейший автоконцерн мира назвал Tesla своим главным конкурентом
Volkswagen признал техническое отставание от маленького калифорнийского стартапа

Герберт Дисс

Доктор Герберт Дисс — человек, отдавший львиную долю свой сознательной жизни мотоциклам BMW. Уроженец Мюнхена, он работал в баварском концерне в течение 19 лет и большую часть этого времени возглавлял именно BMW Motorcycles.

В 2015 году доктор Дисс перешел в обескровленный Дизельгейтом Volkswagen. И сменил бензиновый двухколесник на электрокар e-Golf. Именно в качестве главы бренда Volkswagen Герберт Дисс дал обычное на первый взгляд интервью корпоративному изданию концерна. Которое вскоре разорвали на цитаты все мировые информагентсва.

Дисса спросили: господин директор, а кто наш главный конкурент? И он ответил: Tesla. Мол, раньше мы сражались с Toyota, Hyundai и французскими производителями, но теперь мир изменился. Более того, Volkswagen во многом проигрывает Tesla, выступая в роли догоняющего.

И речь не о модельном ряде — речь о самой структуре компании. По состоянию на текущий момент есть направления, в которых потенциал убыточной Tesla с 47-тысячным полугодовым объемом выпуска выше, чем у прибыльного Volkswagen, который за полгода только под собственным брендом продал 2,9 миллионов автомобилей. Так в чем же это уникальное преимущество компании Илона Маска?

Начать, пожалуй, стоит с одной жертвы бейдж-инжиниринга (так называют выпуск автомобилей разных марок, которые отличаются только эмблемами). А именно — с Pontiac Vibe и Toyota Matrix. Идея с самого начала была сомнительной. Вот есть Калифорния — средоточие всего самого прогрессивного, что имеется в США. Давайте построим там СП и будем выпускать машины для местной прогрессивной молодежи. Не большие, прожорливые и бессмысленные седаны, а компактные, экономичные и вместительные хетчбэки.

Не вышло. Во-первых, машины получились не самыми прогрессивными. А во-вторых, Калифорния — это еще и штат с самой дорогой в США рабочей силой. В общем, производство свернули, а завод попытались продать. Да только не брал никто — правда же, кому придет в голову выпускать автомобили в вотчине Google и Microsoft?!

Одному человеку, впрочем, такая идея показалась здравой. И звали его Илон Маск. Так, бывшее СП Gm и Toyota стало заводом Tesla во Фримонте.

Маск использовал главный недостаток Калифорнии во благо. Высокая стоимость рабочей силы? Да. Зато эти дорогостоящие сотрудники все как один — лучшие в мире программисты. И он привлек их к разработке своих машин.

Именно об этом теперь говорит глава марки Volkswagen Герберт Дисс. Более половины всех инженеров Tesla — программисты. Их там больше, чем во всем VW. И что в итоге? Самый продвинутый пользовательский автомобильный софт. Самый продвинутый автопилот. Возможность обновлять бортовое ПО через Интернет. Наконец, развитая система интернет-продаж готовых автомобилей.

В Tesla есть все то, над чем Volkswagen работал недостаточно. То, в чем предстоит догонять. И, по словам Дисса, немецкий концерн готов догнать и перегнать, став лидером в области компьютерных технологий среди производителей электромобилей.

Дисс подтвердил, что будущее марки — в электрической платформе MEB, которая станет основой для электромобилей как Volkswagen, так и других брендов группы. И еще раз заявил — ориентироваться надо именно на Tesla.

В платформу в ближайшие годы вложат 3,5 миллиарда евро. При этом Volkswagen, по мнению Дисса, имеет одно существенное преимущество перед калифорнийским автопроизводителем. А именно — опыт в быстрой организации производства и развертывании продаж новых моделей по всему миру. Это правда — Tesla до сих пор не присутствует даже в некоторых областях Северной Америки.

Меж тем, слова Дисса могут быть адресованы не только сотрудникам VW (к которым он формально и обращался), но и инвесторам. Сейчас капитализация Tesla достигла рекордных 58,63 млрд долларов. По этому показателю компания занимает первую строчку среди американских автопроизводителей и четвертую — среди мировых. Следующие на очереди — это Daimler (64, 76 млрд евро) и Volkswagen (65,52 млрд евро). Учитывая темпы роста курса акций Tesla, волей-неволей заговоришь о готовности брать с Илона Маска пример.

Сергей Иванов
Сергей Иванов

Главный редактор

http://evmode.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *