Компания Tesla, долгое время жестко контролировавшая продажи своих подержанных электромобилей, выставила машины на крупнейшие интернет-площадки – autotrader.com и cars.com.
За последние годы парк «Тесл» с пробегом существенно вырос, и использование сторонних сайтов должно помочь автопроизводителю расширить свое присутствие на вторичном рынке. Ранее компания предлагала сертифицированные электрокары с гарантией только в собственных магазинах и на официальном сайте. В начале этого лета фирма значительно увеличила число предложений, а также добавила вариант с двухлетней гарантией на машины с пробегом до 100 тысяч миль (изначально предлагались только авто с четырехлетней гарантией и пробегом до 50 тысяч миль).
Политика контроля рынка позволяла «Тесле» удерживать высокую остаточную стоимость: после 50 тысяч миль пробега цена, в среднем, падала только на 28%. Теперь же всем желающим стали доступны сравнительно дешевые электромобили. Например, прямо сейчас можно заказать заднеприводную Model S с батареей на 60 киловатт-часов, проехавшую 42743 мили (68788 км) за 40 тысяч долларов.
Более активная торговля подержанными Model S и Model X должна помочь производителю снизить число заказов на Model 3, очередь на которую растянулась на полтора года. Илон Маск не раз говорил, что стремится всеми средствами уменьшить спрос на новую доступную модель, чтобы поскорее выбраться из «производственного ада»: в настоящее время Tesla просто не в состоянии выпускать необходимое количество Model 3.