Электро/Ретро
Сергей Иванов о том, как у бензиновой религии не осталось святынь

Конкурс элегантности в калифорнийском курорте Пеббл-Бич — это такое фестивальное мероприятие, где автомобили соревнуются не в количестве лошадиных сил, а в первую очередь в «модности» и стиле.

Сюда привозят коллекционные Ferrari 60-х годов прошлого века, концепты роскошных кабриолетов и просто машины представительского класса, создатели которых считают дизайн — главной отличительной особенностью их детища.

Калифорния — зеленый штат, здесь помешаны на экологии. Но в Пеббл-Бич никогда не стеснялись заводить карбюраторные V12, изрыгающие через выхлопные трубы килограммы вредных газов. Да, местная публика согласна с тем, что транспортные средства должны быть экологичными. Но представленные экспотнаты — это не про «Из точки А в точку Б», это про удовольствие.

Никто не станет ездить на них каждый день. А раз в год и подымить можно — от планеты не убудет.

Этот ретро-стиль, эдакий современный арт-нуво овеял и нынешнюю экспозицию Конкурса элегантности. Здесь невозможно представить какой-нибудь футуристичный водородомобиль Toyota Mirai — его грани космического корабля не могут считаться элегантными.

Иное дело — роскошный кабриолет Mercedes Maybach. Длиннющий капот, покатая крышка багажника, сдвинутые к задней оси сиденья. Шестиметровая сухопутная яхта, словно спустившаяся с плакатов художников эпохи джаза.

Или вот Infiniti Prototype 9. Элегантность гоночных болидов зари «Формулы-1». Узкие открытые колеса, серебристое тело, дерево как несущий элемент конструкции. Романтика кожаных курток и легкомысленных очков от ветра вместо нормального лобового стекла или полноценного шлема.

Хотите что-то более народное? Пожалуйста — новейший ретрокар, микроавтобус Volkswagen. Наследник тех самых T2 Bully, на которых 50 лет назад по Калифорнии разъезжали Хиппи. Символ легких наркотиков, свободной любви и досок для серфинга на крыше.

Но вот что удивительно! Все перечисленные машины — электрические. Да-да, в Пеббл-Бич отныне наплыв электрокаров.

И дело тут, как мне кажется, не в экологии. И уж точно не в экономии. Идея электрического привода для машин перестала быть уделом  активистов Greenpeace. Больше не говорят «зато эта машина не загрязняет воздух».

Нет больше этого «зато». Технологии достигли того уровня, когда за электропривод стало не нужно оправдываться. Электрокар может быть быстрым, как Infinti Prototype 9. Он может быть стильным и практичным как Volkswagen I.D. Buzz. Наконец, он поражает мощью в 750 л.с. в Mercedes-Maybach 6 Cabriolet!

Электричество ворвалось туда, где десятилетиями правил бензин. В сегмент роскоши и мощи. Машина, которая поражает и восхищает, более не обязательно должна быть с ДВС под капотом. Алтарь бензиновой религии в Пеббл-Бич осквернен вольтами и амперами.

На этом фоне новейший Rolls-Royce Phantom с 6,75-литровым бензиновым двигателем выглядит в лучшем случае последним из Могикан, а в худшем — фатальной ошибкой руководства компании. V12 — больше не примета роскоши и мощи. Заветные цифры более не святы.

Сергей Иванов
Сергей Иванов
Главный редактор
http://evmode.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *