Dyson засосало в автобизнес
Производителя пылесосов подозревают в разработке электрокара

Старая добрая Великобритания – страна, которая знаменита своими традициями больше, чем инновациями. Даже если судить об автопроме: ставка делается на сочетание зарубежных технологий и классического английского стиля, пример тому – новейшие автомобили Rolls-Royce и Bentley.

Электромобили массово выпускают в Калифорнии, Китае и Японии, телефоны – в Корее, традиционными машинами знаменита Германия. А Англия в мировой экономике — поставщик не революционных идей, а стиля, качества и разумного консерватизма.

Любое правило, однако, хорошо своими исключениями. Одно из них – компания Dyson. Да, эти самые модные и инновационные пылесосы — английских рук дело.

Джеймс Дайсон организовал свое производство в 1987 году. Он изобрел уникальную технологию для пылесосов, позволившую не только отказаться от мешков для сбора пыли. Пылесосы Dyson, как оказалось, значительно превосходят традиционные модели по качеству очистки воздуха – на выходе они не выпускают ни пылинки. По остальным параметрам продукция Dyson, впрочем, не так хороша, но, например, для аллергиков чистота воздуха от пыли — бесценное качество.

Так вот, в европейской прессе упорно ходят слухи о том, что Dyson собирается расширить свой бизнес за счет выпуска электромобилей. Да-да, вы все правильно прочитали. Попробуем изложить факты по порядку.

Все началось в 2015 году, когда Dyson неожиданно для всех объявил о сделке по покупке американского стартапа Sakti3. Эта небольшая контора, организованная при Мичиганском университете, занимается ни чем иным как разработкой твердотельных литий-ионных аккумуляторов. Такие батареи пригодятся для целого ряда продуктов, от телефонов до аккумуляторных пылесосов, но основную потребность в твердотельных накопителях испытывают именно электромобили. Так вот, по разным данным Dyson заплатил за стартап от 90 до 150 млн долларов.

Догадку об именно автомобильном применении новой технологии аккумуляторов подтвердил документ, который британское правительство опубликовало в марте 2016 года. В нем говорится, что власти Великобритании выделят Dyson финансы на «разработку и производство электромобиля в графстве Уилтшир», на юге Англии. Проект позволит создать 500 новых рабочих мест, в первую очередь – для инженеров, и привлечет инвестиции в 176 миллионов фунтов (какая часть из них поступит от правительства – не говорится).

Самое удивительное, что даже после публикации этого документа в Dyson продолжили хранить молчание о своих электромобильных планах, отказываясь комментировать «слухи». Но начали, тем не менее, собирать этих самых 500 инженеров.

В январе к Dyson вроде бы случайно присоединился бывший сотрудник Tesla Рикардо Рейерс, который, впрочем, что у Илона Маска, что на новом месте работы отвечает в первую очередь не за инженерные изыскания, а за внешние связи. Еще раньше, однако, в Dyson пришел Ян Минардс — человек, который в течение 10 лет до этого был директором по разработке в Aston Martin.

Наконец, в конце августа стало известно, что еще один директор покинул Aston Martin для перехода в Dyson. На сей раз перебежчиком стал Дэвид Уйер, который отвечал в Aston Martin за закупки.

В Dyson и на сей раз не стали ничего подтверждать. Возможно, компания не спешит рассказывать о новом проекте до тех пор, пока в нем не наметилось каких-либо существенных достижений. При этом сам Джеймс Дайсон не раз говорил, что он открыт для новых идей и направлений бизнеса.

Так или иначе, но ситуация с Dyson подтверждает мысль о том, что для производства электрокаров совсем не обязательно в прошлом быть автопроизводителем. Это принципиально иная сфера, в которой есть место не только для стартапов вроде Tesla, но и для уже известных компаний, чье участие в автомобильном бизнесе ранее сводилось к производству работающих от прикуривателя пылесосов.

Сергей Иванов
Сергей Иванов

Главный редактор

http://evmode.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *