В этом сентябре Tesla представит прототип своего электрического тягача Semi, который, по расчетам Илона Маска, должен совершить революцию в бизнесе грузоперевозок. Однако Tesla – далеко не единственная компания, разрабатывающая грузовой электромобиль. Конкуренцию стартапу из Кремниевой долины готова составить… компания Cummins, известная во всем мире как производитель дизельных двигателей и генераторов и сотрудничающая, в том числе, с российским «КамАЗом».
На днях Cummins показал в своей штаб-квартире в штате Индиана электрический грузовик AEOS с грузоподъемностью в 20 тонн. Подобно Tesla Semi, Cummins AEOS – это day cab semi truck, то есть тягач с кабиной без спального места. Ночевать в такой машине действительно нет никакого смысла – на одном заряде она способна проехать всего 100 миль (161 км). Примечательно, однако, что такой запас хода обеспечивает батарея емкостью всего в 140 киловатт-часов, то есть в 1,4 раза больше, чем у топовой легковой «Теслы». При этом собственная масса тягача превышает 8 тонн.
Запасные батареи позволяют увеличить дальность пробега Cummins AEOS между зарядками до 300 миль (483). По задумке инженеров машина будет подзаряжаться на ходу от установленных на крыше полуприцепа солнечных батарей.
Официальных данных о начале серийного производства Cummins AEOS пока нет. Предположительно, дизельный гигант запустит продажи своего электрогрузовика одновременно с Tesla – в районе 2019 года.