Nissan Futures 3.0: новые электромобили, зарядки, системы хранения энергии и новые миссии Марго Робби
Крупнейший производитель электрокаров раскрыл планы на ближайшее десятилетие

Nissan Futures 3.0

В городе Осло – столице Норвегии и официальной «зеленой» столице Европы 2019 года – прошло мероприятие Nissan Futures 3.0, в рамках которого японский автопроизводитель представил новые электрические продукты и поделился планами на грядущее десятилетие. EVmode.ru рассказывает обо всем самом интересном, что приготовил Nissan для электромобилистов.

Новый Nissan Leaf 2.ZERO и Nismo-версия

Норвегия – крупнейший рынок электромобилей в Европе, поэтому неудивительно, что европейские продажи Leaf нового поколения стартуют именно в этой стране. Причем стартуют со спецверсии под названием 2.ZERO, которую выпустят ограниченной серией (тираж, правда, не раскрывают). Ничего особенного в плане дизайна этот вариант собой не представляет, но комплектация хорошая: частичный автопилот, e-pedal и все прочие анонсированные ранее новые системы присутствуют уже в «базе». Цена вопроса – от 283,9 тысяч норвежских крон. Это примерно 2 миллиона 50 тысяч рублей или чуть больше 30 тысяч евро. Для понимания, старый Nissan Leaf, являющийся самым распространенным электрокаром в мире, сейчас продается по 23,3 тысячи евро.

Еще в Осло анонсировали «заряженный» Leaf Nismo, который покажут в статусе концепта на выставке в Токио в конце октября. Насколько спортивным будет этот вариант – неизвестно. По некоторым данным, доработки могут ограничиться развитым аэродинамическим обвесом, хотя Nissan уже официально подтвердил, что в 2018 году модель получит более мощный электромотор и батарею увеличенной емкости. Напомним, стандартный Leaf второй генерации имеет 150 л.с. и 40 киловатт-часов, которых хватает на весьма условные 378 км по циклу NEDC.

Обновленный e-NV200

Вэн e-NV200 в дополнение к прежней 24-киловаттной батарее получил 40-киловаттную и теперь гордо зовется самым «дальнобойным» коммерческим электромобилем в мире: его запас хода – по тому же циклу NEDC – вырос со 170 до 280 км. В наше время такие цифры уже не особенно впечатляют, но если учесть, что e-NV200 со старым аккумулятором в 2016 году стал самым продаваемым EV своего класса, это обновление вполне способно подстегнуть интерес покупателей к модели, которая сейчас находится в середине своего жизненного цикла.

С новой батареей Nissan e-NV200 заряжается на 80% за 40 минут на 50-киловаттной станции быстрой зарядки. От 32-амперного устройства Wallbox аккумулятор можно полностью перезарядить за 7,5 часа, а от обычной розетки – за 21,5 часа. В продажу машина поступит в конце года в трех версиях – пассажирской, грузопассажирской и грузовой.

Расширение инфраструктуры, новые домашние/офисные зарядки и системы хранения энергии

Nissan уже создал в Европе сеть, включающую свыше 4600 общественных зарядных станций стандарта CHAdeMO, а теперь выделил средства на строительство еще 1000 зарядок. Они появятся в течение ближайших полутора лет – на автомагистралях, в важнейших европейских городах и небольших населенных пунктах.

Для домашней зарядки электромобилей компания подготовила новое 7-киловаттное устройство, работающее в двух скоростных режимах. Оно позволяет полностью восстановить запас энергии электромобиля за пять с половиной часов – на 70% быстрее, чем прежде. Корпоративным покупателям и владельцам автопарков предложат 22-киловаттную зарядку, сокращающую время вынужденного простоя электромобиля до двух часов. При желании, частники также смогут приобрести более мощное устройство.

Также Nissan продемонстрировал новую домашнюю систему хранения энергии, разработанную специально для владельцев электромобилей, которые можно подключать к настенному модулю. При этом источником электричества может служить как городская сеть, так и комплект солнечных батарей или даже сам новый Leaf – благодаря его двусторонней системе зарядки.

Кстати, об этой системе. В прошлом году Nissan уже экспериментировал в Дании, предлагая электромобилистам продавать излишки энергии обратно в локальную сеть, а теперь собирается запустить аналогичный проект в Великобритании. По предварительным расчетам, купив домашнюю систему хранения энергии xStorage со скидкой, британцы смогут не только свести к нулю расходы на зарядку, но даже зарабатывать 350-400 фунтов стерлингов в год.

Три новые миссии Марго Робби

Актриса Марго Робби, известная по «Волку с Уолл-стрит» и «Отряду самоубийц» и ставшая в начале этого года послом электромобилей Nissan, анонсировала на Nissan Futures 3.0 три новых проекта, за которые будет отвечать. Все три инициативы нацелены на устойчивое развитие и предполагают более широкое применение аккумуляторных батарей. Во-первых, Nissan создаст в африканских странах систему микросетей, которая обеспечит местным жителям стабильный источник энергии. Во-вторых, в Европе автопроизводитель будет организовывать электромобильные «экосистемы», включающие жилой дом с солнечными панелями, систему хранения энергии xStorage, систему передачи электричества от EV в городскую сеть и несколько экземпляров нового Leaf для каршеринга. В-третьих, Nissan станет сотрудничать с организациями, помогающими людям в зонах стихийных бедствий. В частности, предполагается использование e-NV200 в качестве мобильного источника энергии. Все эти проекты будут запущены в тестовом режиме в 2018 году.

Александр Орехов
Александр Орехов

Редактор, соучредитель

http://evmode.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *