Японский концерн Toshiba представил новое поколение своих литий-ионных аккумуляторов SCiB. Разработчикам удалось вдвое увеличить емкость батарей при сохранении тех же размеров, а также значительно сократить время зарядки.
Главная проблема аккумуляторов — при увеличении емкости и при быстрой зарядке мощным током структура лития нарушается, что приводит к коротким замыканиям, нагреву, возгоранию, не говоря уже о потере емкости. Чтобы минимизировать этот эффект, инженеры Toshiba сосредоточили свое внимание на изменении конструкции анода.
В типичном литий-ионном (и не только) аккумуляторе анод представляет из себя графитовый стержень. В первом поколении Toshiba SCiB анод был сделан из литий-титанового оксида, в новом — из ниобий-титанового оксида.
Благодаря этому, как уверяет производитель, быстрая зарядка 32-киловаттной батареи занимает всего шесть минут и обеспечивает компактному автомобилю запас хода на 320 км, правда, по очень оптимистичному японскому циклу испытаний, который в реальном мире надо делить на два.
Более того, инженеры испытывали 50-киловаттную аккумуляторную батарею нового поколения при температуре в -10 градусов по Цельсию. Результаты обнадеживают: быстрая зарядка занимает всего 10 минут, а после 5 тысяч циклов зарядки-разрядки аккумуляторы все еще сохраняли 90% своей емкости.
Сейчас аккумуляторы SCiB первого поколения можно встретить на электромобилях Mitsubishi и гибридах Suzuki, предназначенных исключительно для японского рынка. Кроме того, такие батареи широко применяются в электрических автобусах. Новое поколение SCiB будет предложено автоконцернам в 2019 финансовом году, который по японской традиции начинается в марте.