Концерн GM представит на встрече Ассоциации Армии США новую концептуальную транспортную платформу — SURUS. Это самоходное, беспилотное грузовое шасси, приводимое в движение электричеством.
SURUS расшифровывается как Silent Utility Rover Universal Superstructure — бесшумная утилитарная и универсальная транспортная суперструктура. По сути своей это платформа, на которую можно устанавливать самые различные кузова. Причем роботизация позволяет SURUS обходиться без водительского места и привычной кабины.
В движение машину приводят два электромотора, гарантирующих полный привод. Кроме того, шасси еще и полноуправляемое, что значительно улучшает маневренность и проходимостью Электричество поступает от литий-ионных аккумуляторов и водородных топливных ячеек, при этом упор делается на последнее. В GM не раскрывают емкость аккумуляторов, так что не исключено, что они служат лишь для накопления рекуперируемой энергии торможения.
У водородных топливных элементов для применения в армии есть преимущества над заряжаемыми аккумуляторами. Во-первых, у водородных машин пока выше запас хода. Во-вторых в боевых условиях легче организовать заправку водородом, чем зарядку электричеством. Благодаря этому водородомобиль может служить источником энергии для другого военного оборудования. Наконец, выхлопом водородомобиля является чистая, дистилированная вода, которая может быть очень полезна при боевых операциях в условиях засушливого климата.
SURUS также может быть использован в мирных целях — в качестве транспорта для пожарных или спасателей. Впрочем, концепт пока очень далек от серийного воплощения. Зато в GM уже отправил для испытаний в армию перспективные водородные модификации пикапов Chevrolet Colorado.