В американских портах начнут возить грузы на водородной фуре Toyota
36-тонный грузовик Project Portal с топливными элементами от седана Mirai будет ежедневно проезжать не менее 320 км

Toyota_Project_Portal

Североамериканское подразделение Toyota запускает в Калифорнии пилотный проект по испытаниям тяжелых грузовиков на топливных элементах в реальных условиях. С 23 октября фура Project Portal будет возить грузы из портов Лос-Анджелеса и Лонг-Бич на близлежащие железнодорожные товарные станции и склады. При прохождении водородомобилем локальных повторяющихся маршрутов с ежедневным пробегом около 200 миль (320 км) специалисты «Тойоты» будут следить за рабочим циклом FCV. По мере продвижения эксперимента дальность поездок увеличат.

Toyota Project Portal был представлен в апреле этого года, к настоящему времени он прошел более 4000 тысяч миль (6400 км) дорожных испытаний. Грузовик с силовой установкой мощностью свыше 670 л.с. и полной массой в 80000 фунтов (36 тонн) оснащается двумя блоками топливных элементов от седана Mirai и скромной для такого здоровяка батареей на 12 киловатт-часов. Запас хода на одной заправке превышает 320 км: дальнобойщикам этого не хватит, ведь развитой сети водородных заправочных станций пока нет нигде в мире, но для ежедневных перевозок в городах и пригородах, где действуют жесткие ограничения по вредным выбросам – вполне достаточно.

Среди крупных автопроизводителей Toyota является одним из главных и последовательных сторонников водородной энергетики. Помимо выпуска вышеупомянутого седана Mirai, который продается или сдается в аренду в небольших количествах на очень ограниченном числе рынков, японцы развивают заправочную сеть, совершенствуют саму технологию FCV с привлечением искусственного интеллекта и экспериментируют с использованием топливных элементов в энергосистемах. При этом электромобили на батареях Toyota тоже перестала игнорировать – их она разрабатывает в альянсе с Mazda.

Александр Орехов
Александр Орехов
Редактор, соучредитель
http://evmode.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *