Шведско-китайские электромобили Polestar: 600-сильное купе, конкурент Tesla Model 3, кроссовер – и не только
Придворное ателье Volvo представило собственную модель на электротяге и раскрыло планы на будущее

Polestar_1 600 hp electric coupe

Шведский бренд Polestar, принадлежащий Volvo Car Group, а через нее – китайцам Zhejiang Geely Holding, окончательно трансформировался в самостоятельного производителя «спортивных дорожных электрифицированных автомобилей». Компания показала в Шанхае первую собственную модель – плагин-гибридное спорткупе Polestar 1, а также поделилась весьма впечатляющими планами на будущее. Мы в EVmode.ru решили рассказать обо всем подробно.

Для начала – небольшая историческая справка. Фактически, фирма Polestar с самого своего основания в 1996 году была автоспортивным партнером Volvo, но до 2005 года она разрабатывала гоночные машины и участвовала в соревнованиях под вывеской Flash Engineering. Ближе к концу нулевых компания взяла на себя функции придворного тюнинг-ателье «Вольво», а в 2013-м выпустила две гражданские спортивные модели – седан Volvo S60 Polestar и универсал V60 Polestar. Предполагалось, что таких «заряженных» машин с ДВС для дорог общего пользования станет больше, но Volvo решила завязать с традиционным автоспортом, сосредоточившись на экологии и безопасности. В 2015 году автопроизводитель полностью выкупил подразделение гражданских автомобилей Polestar Performance, оставив бывшим владельцам гоночную команду Polestar Racing, которую те переименовали в Cyan Racing. Наконец, этим летом «Вольво» объявила, что ее давний партнер продолжит выпускать тюнинг-пакеты под маркой Polestar Engineered, однако его основной сферой деятельности станут мощные дорожные электромобили.

Теперь – о новинке. Polestar 1 ведь кажется очень знакомой, не так ли? Неудивительно, ведь мы смотрим на переосмысленный Volvo Concept Coupe 2013 года – один из шоу-каров, которые создал шеф-дизайнер Volvo Томас Ингенлат, ныне занимающий должность гендиректора Polestar. Да, отдельные детали поменялись, появился собственный шильдик, но все ключевые элементы дизайна сохранились, включая самый запоминающийся – T-образные светодиодные ходовые огни «Молот Тора». Технически Polestar 1 базируется на архитектуре масштабируемой платформы SPA – такой же, как у Volvo XC90, S90, V90 и новейшего XC60. Тем не менее, производитель говорит, что «примерно на 50% это совершенно новый автомобиль».

Инженеры Polestar снабдили свою «единичку» карбоновым кузовом и «абсолютно новой технологией постоянно контролируемой электронной подвески Öhlins». Гибридный привод нового купе называется Electric Performance Hybrid. Он явно основан на технологиях Volvo, но в отличие от установки Twin Engine, использованной в серийных «Вольво» (и том же Concept Coupe), здесь заднюю ось вращают сразу два электромотора. Это позволяет контролировать распределение тяги между колесами. Совокупная отдача в 600 л.с. и 1000 Нм дает двухдверке с посадочной формулой 2+2 полное право считаться настоящим спорткаром. Правда, про динамику компания пока ничего не рассказала, зато запас хода на электричестве впечатляет – до 150 километров. Это примерно втрое больше, чем у большинства существующих серийных плагин-гибридов.

Выпускать шведский спортгибрид с подзарядкой от сети будут в китайском городе Чэнду. У Volvo там уже имеется свой завод для моделей шестидесятой серии, но для Polestar построят отдельный производственный центр. Его обещают закончить к середине 2018 года, конвейер начнет работать годом позже.

Еще одна хорошая новость состоит в том, что после Polestar 1 все модели нового производителя будут полностью электрическими – соответствующее обещание дал Томас Ингенлат. Уже к концу 2019 года представят среднеразмерный электромобиль Polestar 2, который компания прямым текстом называет конкурентом Tesla Model 3. Технические подробности пока не раскрываются – известно лишь, что по объемам производства вторая модель значительно опередит первую. Затем выйдет кроссовер Polestar 3.

В общей сложности Volvo Car Group собирается выпустить в период с 2019-го по 2021 год пять моделей на электротяге. Мы предполагаем, что две оставшиеся – это плагин-гибридная и полностью электрическая модификации нового кроссовера Volvo XC40, которые уже были официально анонсированы. При этом ранее сообщалось, что под собственным брендом Volvo выпустит и более крупные электромобили на платформе SPA.

Volvo и Geely совместно инвестировали в развитие Polestar 5 миллиардов юаней (640 миллионов евро). Деньги эти пойдут, прежде всего, на возведение вышеупомянутого завода в Чэнду. Такое вливание позволит перерожденному бренду ускорить коммерческий запуск продуктов, что даст солидное преимущество перед большинством начинающих производителей электромобилей – это не говоря уже об интеллектуальном, материально-техническом и прочем участии Volvo в судьбе своей «дочки». Учитывая, как расцвела сама Volvo при Geely – проект выглядит многообещающим.

Вот только продавать свои электромобили Polestar… не хочет. Серьезно. В какой-то момент компания рассчитывает полностью перейти на обслуживание по подписке: клиент будет заказывать машину онлайн, оформляя аренду на два или три года с ежемесячной оплатой по фиксированному тарифу. При этом машины можно будет менять – и не только на другой Polestar, но и на Volvo – а также делиться ими с близкими, отправляя им на смартфон электронный ключ. Такой же сервис Volvo и Geely предложат для еще одного своего детища – «доступного премиум-бренда» Lynk & Co. При этом в Polestar понимают, что некоторые из нас – хотя бы время от времени – все еще живут в офлайне, и поэтому собираются построить по всему миру собственную сеть центров Polestar Space, отдельную от шоу-румов Volvo.

Александр Орехов
Александр Орехов

Редактор, соучредитель

http://evmode.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *