Следите за нашими материалами в Telegram

Toyota представила минивэн и большой автобус на топливных элементах
Модели Fine-Comfort Ride и SORA дебютируют на публике в рамках моторшоу в Токио

toyota-fine-comfort-ride-sora-fcv

На международном моторшоу в Токио, которое откроется для широкой публики 27 октября, Toyota покажет два перспективных концепта с электромоторами, питающимися от топливных ячеек. Автопроизводитель уже опубликовал фотографии и информацию о новинках.

Концепт Fine-Comfort Ride «Тойота» называет «новой формой премиального седана», хотя по факту это минивэн с очень короткими свесами и большой колесной базой: при общей длине в 4830 мм расстояние между осями составляет 3450 мм. Подробностей о силовой установке компания пока не раскрыла, сообщив лишь, что электромоторы установлены прямо в колеса, а одной заправки водорода хватает примерно на 1000 км пути. Главная фишка этого проекта – салон с вращающимися креслами и интеллектуальным помощником, выводящим информацию прямо на стекла.

Второй концепт, который называется SORA, представляет, как нам кажется, гораздо больший интерес. Это большой – 10,5 метра в длину – автобус, рассчитанный на 79 человек, считая водителя. У него имеются два 154-сильных электромотора и два блока топливных элементов от седана Mirai, а также отдельная энергосистема емкостью в 235 киловатт-часов, которую можно использовать как мобильный источник энергии в чрезвычайных ситуациях. Автобус достаточно «умен», чтобы двигаться исключительно плавно, не «роняя» стоящих пассажиров, и самостоятельно тормозить точно напротив остановки с минимальной погрешностью, а его набор камер распознает пешеходов и велосипедистов и предупреждает водителя об опасности наезда. Самое главное – уже в 2018 году SORA станет серийным. На первоначальном этапе Toyota планирует вывести на улицы чуть более сотни водородных автобусов, работать они будут, в основном, в Токио.

За несколько дней до открытия выставки в Токио в США начнет работать водородная фура Toyota Project Portal. В рамках эксперимента она будет доставлять реальные грузы из портов Лос-Анджелеса и Лонг-Бич на близлежащие склады и товарные станции, постепенно наращивая ежедневный пробег.

Александр Орехов
Александр Орехов
Редактор, соучредитель
http://evmode.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *