Компания Volkswagen объявила о разработке первого в своей истории полностью электрического гоночного автомобиля. Следующим летом эта машина примет участие в соревновании по скоростному подъему на холм Пайкс Пик в американском штате Колорадо и попытается установить новый рекорд в зачете электромобилей.
Пока производитель опубликовал только один цифровой эскиз будущего электрокара и сообщил, что эта модель получит полный привод. Аккумуляторную батарею и технологию привода член правления VW доктор Франк Вельш охарактеризовал как инновационные, но в детали не вдавался. По его словам, тестирование гоночного прототипа экстремальными нагрузками на Пайкс Пик позволит «получить важные данные, которые будут использованы для будущих разработок, а также дадут возможность продемонстрировать общественности продукцию и технологии марки». Напомним, к 2025 году Volkswagen планирует вывести на мировой рынок 23 модели электромобилей.
Гонка Pikes Peak International Hill Climb, участники которой проходят 20-километровый маршрут со 156 поворотами и перепадом высот в 1,44 километра, финишируя на отметке в 4,3 километра над уровнем моря, проводится в Скалистых горах с 1916 года. Действующим чемпионом в общем зачете является Себастьен Лёб, в 2013 году проехавший эту трассу на специально построенном Peugeot 208 T16 Pikes Peak за 8 минут 13,878 секунды. Автором рекорда в классе электрических прототипов является американский пилот Рис Миллен, в 2016 году поднявшийся на холм на модели eO PP100 за 8 минут 57,118 секунды – видимо, именно это время попытается перебить Volkswagen. Примечательно, что немецкий бренд не выступал в этом соревновании уже 30 лет – с 1987 года, в котором его Golf с двумя моторами не смог доехать до финиша. По словам Свена Смитса – директора подразделения Volkswagen Motorsport, разрабатывающего электрический прототип в сотрудничестве с отделом технического развития в Вольфсбурге – теперь «настало время для реванша».
Отметим, что в гонке на Пайкс Пик существует отдельный класс для серийных электромобилей. Действующий чемпион определился в 2016 году – им стала Tesla Model S в уже не существующей модификации P90D, преодолевшая 20 км за 11 минут 48,264 секунды. В 2017 году в класс товарных моделей пытался попасть неудачливый стартап Faraday Future со своим кроссовером FF 91, но организаторы приняли его только в демонстрационный зачет (Exhibition). В итоге «Фарадей» обогнал «Теслу» на 23 секунды, но рекордом это не считается.