Свободный университет Брюсселя (VUB) провел исследование по заказу неправительственной организации Transport&Environment, чтобы выявить степень отрицательного влияния электромобилей на окружающую среду в европейских странах с учетом особенностей местной энергосистемы. Как и предполагали многие специалисты, выяснилось, что даже при генерации электричества на угольных теплостанциях вред от электрокаров ниже, чем от дизельных машин.
Самая «грязная» энергосистема в Европе находится в Польше — там большинство электростанций работают на угле, который сложно назвать чистым топливом. Однако даже там вредные выбросы от электростанций в пересчете на километр пути электрокара на 25% ниже, чем у дизельной машины.
Лидером в этом отношении является Швеция, где электричество получают преимущественно «чистыми» способами — на атомных и гидроэлектростанциях, а также используя энергию ветра и солнца. Так вот, электрокары в Швеции наносят на 85% меньше вреда окружающей среде нежели дизельные машины.
Исследователи отмечают, что у электромобилей есть шанс стать еще более экологичными. В частности, будет расти КПД батарей, что снизит энергопотери при зарядке и разрядке. Иными словами, электричество будет меньше теряться по пути от электростанции к колесам машины.
Кроме того, развитие электротранспорта положительно скажется на перспективах солнечных и ветряных электростанций. Главный недостаток и тех, и других заключается в том, что выработка ими электроэнергии зависит от погодных факторов, что требует использования аккумуляторов. Эти самые аккумуляторы как раз есть в электрокарах, которые могут служить резервным источником питания, когда ветер стихает, а солнце садится.