Tesla Model S можно переделать в водородомобиль. По цене новой Toyota Mirai
Holthausen Group обещает запас хода в 1000 км

Hesla Model S FCV

Нидерландская Holthausen Group займется переоборудованием аккумуляторных электромобилей Tesla в водородные. Компания уже построила один прототип, который назвала Project Hesla, заменив первую букву химическим символом водорода.

Взяв за основу Model S с пробегом, специалисты Holthausen Group хакнули его электронику и установили вместо батареи блок топливных ячеек и баллоны с водородом. По словам основателя фирмы Стефана Хольтхаузена, это позволило увеличить запас хода вдвое – до 1000 км. Учитывая, что самая «дальнобойная» Model S 100D проезжает 632 км по NEDC или около 540 км в реальных условиях, Holthausen Group сравнивает свой водородник не с топовым серийным электрокаром. К тому же, как выяснилось этим летом, при должном навыке вождения проехать более 1000 км можно и на аккумуляторах.

Фирма, развивающая в Нидерландах «зеленую» энергетику, в том числе – устанавливающая водородные заправки, особенно подчеркивает, что превращение BEV (battery electric vehicle) в FCV (fuel cell vehicle) практически не сказывается на комфорте и свободном пространстве. Эту операцию Holthausen Group готова проделать за внушительные 50 тысяч евро. Для понимания, практически столько же стоит новый водородный седан Toyota Mirai (от 57,5 тысяч долларов). Это одна из немногих существующих сегодня в мире условно серийных FCV-моделей. Она оснащается 155-сильным электромотором; запас хода на одной заправке, которая занимает 5 минут, составляет 502 км (по EPA). Большая часть машин продается в Японии и США.

Tesla предлагает на свои батареи восьмилетнюю гарантию без ограничений по пробегу, при этом Model S вышла только пять лет назад. Всего компания продала уже более 250 тысяч электрокаров, и значительное их количество находится на вторичном рынке. Но даже с учетом «убитых» аккумуляторов сложно поверить, что найдется много желающих отдать половину стоимости новой Tesla Model S 100D за переоборудование подержанной в FCV ради запаса хода, который просто не актуален для большинства водителей. Тем не менее, в Holthausen Group говорят, что получили уже много запросов на Hesla – и на родине, и из-за границы. Очевидно, речь идет о странах, в которых имеются хотя бы зачатки заправочной водородной инфраструктуры.

По вполне понятным причинам «Теслы» очень популярны у всевозможных тюнеров и кузовных ателье – существует даже как минимум одна студия, специализирующаяся исключительно на Tesla. Однако в силу относительно малого числа электромобилей и их высокой цены большинство проектов – это штучные или мелкосерийные работы. Например, в прошлом месяце фирма RemetzCar – также из Нидерландов – анонсировала спортивный универсал на базе Model S. Всего будет построено только 20 экземпляров. В 2016 году та же компания построила эксклюзивный катафалк Model S. В числе других интересных тюнинг-проектов можно упомянуть лимузин Model S Stretch Limo от Big Limos, купе и кабриолет Model S от Newport Convertible Engineering, Model S Valentino от Umberto Palermo Design, GTX от Saleen Automotive. Пожалуй, дальше всех зашли швейцарцы Rinspeed, о которых мы уже писали: в 2014 году они показали на своей домашней выставке в Женеве концепт XchangE – полноценный беспилотник с вращающимися передними креслами и сдвижным рулем.

Александр Орехов
Александр Орехов

Редактор, соучредитель

http://evmode.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *